Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вселенная хантыйского художника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Песня об одиноком дереве

Время создания
1999 год
Размер
111x91 см
Техника
холст, масло, живопись
1
Открыть в приложении
#3
Райшев Г.С.
Песня об одиноком дереве
#5
На самых разных картинах Райшева есть много деревьев — больших и маленьких… «Свои деревья», так называет художник «священные деревья», которые обладают магическими свойствами, заложенными в самой их природе. Часть этой магии присуща и живописным полотнам с изображением деревьев. 

Одинокое дерево — традиционный символ неприкаянности, одиночества. Символ непрерывности жизни, цикличности смены поколений и их связь. Неслучайно, что деревьям люди посвящают стихи, рассказы. Что значат деревья в жизни человека, почему рассказы о цветении или увядании не дают покоя как обычному человеку, так и одаренному? Перед деревом все равны.

Дерево в жизни Г.С. Райшева  — это и романтика, и мудрость. Деревья и художник связаны между собой таинственной нитью.  Песня одинокого дерева, как символ, заключает в себе глубокие и самые разнообразные знания, и истину. У Райшева оно символизирует центральную ось мира, соединяющую Небо и Землю; человека и его путь к духовным высотам; циклы жизни, смерти и возрождения; Вселенную и ее процессы вечного обновления; сокровенную Мудрость и таинственные законы бытия.

«Дерево Райшева» символизирует различные качества, подчеркивая общий смысл картины: дерево, как символ, который много раз использовался человечеством, как родовое дерево, культовое дерево. Когда смотришь на картину, то взгляд не можешь отвести от этого загадочного ярко-красного дерева.

По замыслу художника,  дерево — это память, поэтому оно не может быть живым или не живым. 

Картина позволяет нам порассуждать вместе с Райшевым на тему течения времени: его состояние в памяти — разноплановое, поэтому оно становится символом.

Растет одинокое дерево. Ветер овевает его ветви, солнце освещает и греет своими лучами, земля питает его корни. Дерево растет и тянется вверх, несмотря на непогоду, бури и ураганы. На его долю выпало много испытаний. Каждую осень и зиму оно готово упасть от боли, от невыносимого холода, ледяного дождя, от пронизывающего ветра, перехватывающего дыхание, ломающего ветви… И не на кого ему опереться, негде напитаться сил, набраться энергии. Никто и ничто не в силах ему помочь, только время.

По центру картины изображён высокий вертикальный ствол красного цвета, с расходящимися на верхушке ветвями, влево и вправо по одной ветви, распахнутое такое дерево, которое может быть так далеко и так близко.  В картине присутствует «напоминание», что прошло много времени,  огромное пространство времени.

С детства художник восхищался кедрами, соснами, большой ветлой, сухими деревьями, все они представлялись, как нечто важное на земле.

Огромное пространство времени в колорите серого и белого, слева скачет всадник, придает картине динамичность, живость, он пробуждает картину, ровно, как и природа пробуждается от долгого зимнего сна.

В дали слышится русская песня «На Муромской дорожке стояли три сосны» в исполнении женщин, которые стоят на этой дороге и их песня уносится очень далеко… Художник здесь поместил одну сосну, потому что три сосны — это словесно красиво, а на картине — не очень красиво. Лучше одна громадная, развесистая.
 
Справа пролегает дорога, идущая в деревню и женщины. По мнению художника, это не те женщины, которые кого-то провожают. Они присутствуют в той пластике, что и дерево.  Женщины, ожидающие этого всадника. Неизвестно сколько прошло времени, но ожидание сменяло время — очень большой период времени, который длился неизвестно сколько. Неизвестно сколько прошло времени? Песня улетела вдаль…
#6
Восхищение деревом у меня бесконечно…я любуюсь им и понимаю, что без этого знака на Земле не возникает какого-то значимого объекта, на котором можно зафиксировать свое внимание, с которым можно олицетворять своё состояние. Это есть и в народных песнях, и в пейзажах…
Геннадий Райшев
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Песня об одиноком дереве

Время создания
1999 год
Размер
111x91 см
Техника
холст, масло, живопись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Тройка. Март
Тройка. Март
Карпинский краеведческий музей
Богословские лопухи
Богословские лопухи
Карпинский краеведческий музей
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Охота на глухаря
Охота на глухаря
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Весенняя трель дятла
Весенняя трель дятла
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Возвышение
Возвышение
Карпинский краеведческий музей
Домовой на полке
Домовой на полке
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Старый кедр
Старый кедр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Гора Самара. Речные просторы
Гора Самара. Речные просторы
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Зимние забавы
Зимние забавы
Карпинский краеведческий музей
Девушка с Каквы
Девушка с Каквы
Карпинский краеведческий музей
Под знаком Нуми-Торума
Под знаком Нуми-Торума
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Мой дом
Мой дом
Сургутский художественный музей
Игроки
Игроки
Карпинский краеведческий музей
Клюквинки
Клюквинки
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Образ ханты-мансийской женщины
Образ ханты-мансийской женщины
Карпинский краеведческий музей
Моя земля
Моя земля
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Три осины
Три осины
Карпинский краеведческий музей
Жизнь
Жизнь
Карпинский краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%