Река Каква — это то уральское место, где нужно смотреть по сторонам и восхищаться природными красотами. Поселок Каквинские печи, основанный коренными жителями Урала зырянами (марийцами). Пару веков назад здесь выжигали древесный уголь для заводов Богословского горного округа.
Каквинские Печи не оставили равнодушным художника, он не только заселяет деревеньку милыми, безмятежными и забавными старичками и старушками, но и продолжает тематику русской деревни в образе девушки.
Часто люди слышат слова «девушка» и «девка» и считают, что они являются синонимами. Но на самом деле это не так. Да, слова имеют одинаковые корни, но между ними есть огромнейшая социальная пропасть. Известно, что богатые люди на Руси к своим дочерям обращались лишь только благородно — «девушки», а простолюдинок всегда окликали грубым словечком «девка».
Когда девушка из высшего общества в России еще до революции достигала возраста половой зрелости, то ее называли девушкой, но для этого она не должна была быть замужем. Если заглянуть в известный толковый словарь Сергея Ожегова, то в нем дается понятное лексическое значение этого слова: это лицо женского пола, которое находится в том периоде, когда происходит переход от отрочества к юности.
Как утверждают этнографы, которые тщательно изучали поведение девушек на Руси, фигура девушки в таком возрасте начинает постепенно меняться. Если до этого девичьи формы имели некую угловатость, которая обычно не привлекала внимание, то теперь фигура приобретала округлую форму, что всегда интересовало мужчин.
В этот период в девичьем организме запускались процессы, которые были свойственны уже женскому телу. И это обязательно сопровождалось специальными народными обрядами. Чтобы показать такой новый статус девушки, на Руси обычно на большой церковный праздник, например Вознесение или Пасху, ее наряжали в новую одежду, а затем выводили для показа в общество, чтобы показать, что в их семье подросла невеста.
Деревенская девушка она несет в массы царство флоры и фауны, разливаясь по округе гаммой разнообразия цветов. Она очень красива, но эту внешнюю красоту дополняет её простота внутренняя, её бесстрашие, её настоящая внутренняя теплота души, которая всегда будет выше всяких городских игрушек.
На первый взгляд женщина кажется простой, а на самом деле она не проста, и у нее есть некое выражение лица. По мнению художника, у девушки нет зрачков, но они смотрят. В жизни, конечно, зрачки впечатляют, а в живописи это невозможно. Если после такого яркого взгляда сделать еще и зрачки, то можно усугубить это состояние взгляда. Можно сделать зрачки, и блоху подковать можно, только надо ли, если это превратит картину в скучное, однозначное зрелище? — таким вопросом задается художник. Уж лучше взять фотоаппарат, пойти и «выстреливать» эти глазки. В этой работе Г.С. Райшев хотел лишь отразить яркость взгляда девушки Каквинских Печей.
Автор картины девушку поместил на яркий фон с природными явлениями: большие яркие красные точки персонифицируются в ягоду морошку, напитанную солнцем, ветром да землей. Ягоды у морошки сначала зелёные, затем красные, затем жёлто-оранжевые, поэтому художник задерживает внимание на красных точках как на природный символ женского начала. Молодость девушки, как недоспелая морошка: «Морошка, морошка, тоненькая ножка, ягодка — фонарик, сладостью одарит…».
Если бы художник «поместил» девушку в комнату или возле окна, то она бы выглядела «по–бытовому». А такое феноявление, как «могучее, живое, дышащее женственностью» молодое красивое лицо девушки. Слегка розовый цвет на щеках, «розовые щёчки», могут очаровать «не на шутку».
Жизнь «райшевской» девушке течет размеренно, как река и тягуче, как мед. Кажется, что весь мир заключен в этой крохотной деревеньке, что нет за околицей другой земли, и нет огромного земного шара с его континентами и многомиллиардным населением. А есть лишь она — жительница деревни «Каквинские Печи».
Каквинские Печи не оставили равнодушным художника, он не только заселяет деревеньку милыми, безмятежными и забавными старичками и старушками, но и продолжает тематику русской деревни в образе девушки.
Часто люди слышат слова «девушка» и «девка» и считают, что они являются синонимами. Но на самом деле это не так. Да, слова имеют одинаковые корни, но между ними есть огромнейшая социальная пропасть. Известно, что богатые люди на Руси к своим дочерям обращались лишь только благородно — «девушки», а простолюдинок всегда окликали грубым словечком «девка».
Когда девушка из высшего общества в России еще до революции достигала возраста половой зрелости, то ее называли девушкой, но для этого она не должна была быть замужем. Если заглянуть в известный толковый словарь Сергея Ожегова, то в нем дается понятное лексическое значение этого слова: это лицо женского пола, которое находится в том периоде, когда происходит переход от отрочества к юности.
Как утверждают этнографы, которые тщательно изучали поведение девушек на Руси, фигура девушки в таком возрасте начинает постепенно меняться. Если до этого девичьи формы имели некую угловатость, которая обычно не привлекала внимание, то теперь фигура приобретала округлую форму, что всегда интересовало мужчин.
В этот период в девичьем организме запускались процессы, которые были свойственны уже женскому телу. И это обязательно сопровождалось специальными народными обрядами. Чтобы показать такой новый статус девушки, на Руси обычно на большой церковный праздник, например Вознесение или Пасху, ее наряжали в новую одежду, а затем выводили для показа в общество, чтобы показать, что в их семье подросла невеста.
Деревенская девушка она несет в массы царство флоры и фауны, разливаясь по округе гаммой разнообразия цветов. Она очень красива, но эту внешнюю красоту дополняет её простота внутренняя, её бесстрашие, её настоящая внутренняя теплота души, которая всегда будет выше всяких городских игрушек.
На первый взгляд женщина кажется простой, а на самом деле она не проста, и у нее есть некое выражение лица. По мнению художника, у девушки нет зрачков, но они смотрят. В жизни, конечно, зрачки впечатляют, а в живописи это невозможно. Если после такого яркого взгляда сделать еще и зрачки, то можно усугубить это состояние взгляда. Можно сделать зрачки, и блоху подковать можно, только надо ли, если это превратит картину в скучное, однозначное зрелище? — таким вопросом задается художник. Уж лучше взять фотоаппарат, пойти и «выстреливать» эти глазки. В этой работе Г.С. Райшев хотел лишь отразить яркость взгляда девушки Каквинских Печей.
Автор картины девушку поместил на яркий фон с природными явлениями: большие яркие красные точки персонифицируются в ягоду морошку, напитанную солнцем, ветром да землей. Ягоды у морошки сначала зелёные, затем красные, затем жёлто-оранжевые, поэтому художник задерживает внимание на красных точках как на природный символ женского начала. Молодость девушки, как недоспелая морошка: «Морошка, морошка, тоненькая ножка, ягодка — фонарик, сладостью одарит…».
Если бы художник «поместил» девушку в комнату или возле окна, то она бы выглядела «по–бытовому». А такое феноявление, как «могучее, живое, дышащее женственностью» молодое красивое лицо девушки. Слегка розовый цвет на щеках, «розовые щёчки», могут очаровать «не на шутку».
Жизнь «райшевской» девушке течет размеренно, как река и тягуче, как мед. Кажется, что весь мир заключен в этой крохотной деревеньке, что нет за околицей другой земли, и нет огромного земного шара с его континентами и многомиллиардным населением. А есть лишь она — жительница деревни «Каквинские Печи».