Геннадий Степанович Райшев относил себя к идущим от природы, от жизни, а не от «школы» и стилевого направления. Его становление как художника пришлось 1960-е годы. Учась в институте на филологическом факультете Ленинградского педагогического института имени А.И. Герцена, он здесь же, в вечерней студии, руководимой графиком В.П. Ефимовым, копировал гипсы и натюрмортные постановки. Но учила Райшева не только студия — учили богатейшие собрания Ленинградских музеев. Методично изучая коллекции Эрмитажа и Русского музея, в особенности коллекции авангардного искусства, в кратчайшие сроки он самостоятельно освоил импрессионизм, сезанизм, фовизм. Именно поэтому во многих работах Райшева, созданных в ранний период творчества, откликнулись декоративность, обобщённость цветовых пятен и контрасты Анри Матисса, экспрессионистичность Ваг Гога и Франца Марка.
Мужики в бане
Программное произведение раннего периода творчества Райшева — композиция «Мужики в бане», созданная художником в конце 60-х годов ХХ века под влиянием творчества Анри Матисса. Как и у великого французского художника, формообразующим элементом композиции у Райшева является окружность. Художник смело сталкивает формы и краски, давая волю субъективному переживанию, рисует цветными, пастозными мазками, подчиняя их эмоциональному ритму.
Экспрессия в изображении обнажённых тел отсылает зрителя к первобытности, первозданности, вызывая аналогии с настенными росписями. Перед нами кружение мужских фигур, образующих замкнутый круг, настолько заряженный энергией, что кажется, от холста должно искрить. Бытовое действо — мытье в бане, становится грандиозным узором бытия, оно выходит за пределы полотна, превращаясь в архетипичные образы.