Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вселенная хантыйского художника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Событие. Сенатская площадь

Время создания
1999 год
Размер
91,5x111 см
Техника
холст, масло, живопись
1
Открыть в приложении
#3
Райшев Г.С.
Событие. Сенатская площадь
#4
«Сенатская площадь» Райшева тесно переплетена с драматической историей Российского государства 14 декабря 1825 года.
 
Это было одно из первых хорошо организованных восстаний в Российской Империи. Оно было направлено против укрепления власти самодержавия, а также против закрепощения простых людей.  Предпосылки восстания 1825 года. Еще при жизни Александра I революционные движения в России активно работали над созданием условий, которые ограничили бы власть самодержца. Это движение было достаточно массовым и готовилось к тому, чтобы в момент ослабления монархии провести государственный переворот.

Восстание декабристов на сенатской площади началось с того, что войска выступили против кандидатуры императора, полагая, что у Константина больше прав на престол. К восставшим вышел лично Михаил Милорадович. Это прославленный человек, генерал российской армии. Он призывал солдат покинуть площадь и вернуться в казармы. Он лично показывал манифест, в котором Константин отказывался от престола, а значит, текущий император имеет все права на престол. В это время один из декабристов, Каховский, приблизился к Милорадовичу и выстрелил в него. В тот же день генерал умер.
 
После этих событий на декабристов направили конную гвардию, которой командовал Алексей Орлов. Дважды этот полководец безуспешно пытался подавить бунт. Усугублялась ситуация тем, что на сенатскую площадь вышли простые жители, которые разделяли взгляды восставших. Всего же общая численность декабристов насчитывала несколько десятков тысяч. В центре столицы творилось настоящее безумие. Царские войска спешно подготавливали экипажи для эвакуации Николая и его семьи в Царское село.
 
Император Николай торопил своих генералов решить вопрос до наступления ночи. Он боялся, что восстание декабристов на сенатской площади подхватит чернь и другие города. Такая массовость могла стоить ему престола. Как итог к Сенатской площади была стянута артиллерия. Стараясь избежать массовых жертв, генерал Сухозанет отдал приказ стрелять холостыми. Это результатов не дало. Тогда лично император Российской Империи отдал приказ стрелять боевыми и картечью. Однако, на начальном этапе это только обострило ситуацию, так как восставшие открыли ответный огонь. После этого по площади нанесли массированный удар, который посеял панику и заставил революционеров бежать.

Декабристы собрались на Сенатской площади, художник «построил» их близ памятника Петру I, создавая исторический факт построения «в каре вокруг», обозначив уходящими небольшими точками людей, дав понять зрителю, что это «множество» солдат (по истории 3 тысячи солдат). Голоса из толпы просили декабристов продержаться дотемна, обещали помочь. 

Передавая атмосферу тех событий, художник стремился передать звук орудий, синхронизируя их в залп из пушки ядрами, в поток, в облако шума. «Райшевские пушки», хоть, и имеют наклон влево, но явно выраженный залп направлен напрямую наводку… По воспоминаниям штабс-ротмистра лейб-гвардии Конного полка барона Каульбарса, был слышен выстрел, а за ним свист картечи. Этот выстрел был дан в воздух, по приказанию самого государя, чтобы показать бунтовщикам всю серьезность их положения.
#5
Три тысячи солдат и вдесятеро больше народу были готовы на все по «мановению начальника», но начальника не было. Лишь около 4 часов дня декабристы выбрали, — тут же на площади, — нового диктатора, тоже князя, Е.П. Оболенского. Однако время уже было упущено: Николай пустил в ход «последний довод королей».
Розен Андрей Евгеньевич, русский военный, поручик, декабрист, автор мемуаров
#6
Звук залпов уходит в воздух в виде трех столпов с расширенными влево и вправо линиями, говоря о третьем выстреле картечью, которая разлетелась на несколько сотен метров большим конусом.

Характерный эпизод описан в воспоминаниях декабриста А. Бестужева, желая посмотреть, что делается на улице, дворник высунулся из калитки до половины. Картечь в висок поразило его. После окончания пальбы «Петербург представлял город после штурма».
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Событие. Сенатская площадь

Время создания
1999 год
Размер
91,5x111 см
Техника
холст, масло, живопись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Застолье. Из цикла «Российские песни»
Застолье. Из цикла «Российские песни»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Русская песня
Русская песня
Карпинский краеведческий музей
Черёмуха расцвела
Черёмуха расцвела
Сургутский художественный музей
Под знаком Нуми-Торума
Под знаком Нуми-Торума
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Страна Югория. Хозяин
Страна Югория. Хозяин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Песни России
Песни России
Сургутский художественный музей
Триптих «Космос и человек»
Триптих «Космос и человек»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Хантыйский театр
Хантыйский театр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Образ ханты-мансийской женщины
Образ ханты-мансийской женщины
Карпинский краеведческий музей
Цветёт Иван-чай
Цветёт Иван-чай
Карпинский краеведческий музей
Время и горы
Время и горы
Карпинский краеведческий музей
Домовой на полке
Домовой на полке
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Хомут
Хомут
Карпинский краеведческий музей
Старый Сургут
Старый Сургут
Сургутский художественный музей
Весенняя трель дятла
Весенняя трель дятла
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Жизнь
Жизнь
Карпинский краеведческий музей
Образ отца
Образ отца
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Клюквинки
Клюквинки
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Зимняя ночь. Белая лошадь
Зимняя ночь. Белая лошадь
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%