Левая часть «Возвышение» триптиха «Космос. Время. Судьба человека».
Впервые тема Космоса в картинах Г.С. Райшева была обозначена 2001–2002 гг. Интерес к которой особенно резко проявился у художника в начале нового тысячелетия. Взаимодействие человека, земли и космоса в демонстрируемом триптихе наполнено самыми разными эмоциональными оттенками. Художник пытается охватить своим сознанием далёкие космические миры.
Первоначально вариант триптиха замышлялся как вариант иллюстрации к «Демону». Художник вступал в разговор с Врубелем по поводу демонизма. Пластическая мысль изменилась в сторону большого абстрагирования. На левой части триптиха представлен своеобразный камнепад, образующий фигуру Демона. Прослеживается мысль, что всё созидается и всё разрушается. И представлен Демон как символ разрушения…
А дальше работа пошла в ином направлении. Вселенная по мнению художника представляется более абстрактно. Космос видеться через спираль как движение по спирали. Представленная на картине абстрактная линия и образует космос в его графическом исполнении. А пространство — это тот же самый камнепад и звездопад. Спираль направляется из правого нижнего угла вверх. И, соответственно, летящий камнепад и звездопад — все находится в этой спирали. Человек обозначен летящим вверх значком. Изображен так же, как спираль, — одной линией. Узнается, что этот летящий объект похож на человека. Множество различных модификаций цвета и тона представлено в картине. Именно так комментировал и трансформировал свою мысль художник в обсуждение экспозиции «Страна Югория» и в беседе с кандидатом социологических наук, директором Галереи-мастерской художника Г.С. Райшева — Л.Г. Лазаревой.
Картина написана в колорите зелёно-сине-коричневом. По мнению Г.С. Райшева коричневое — это материальные камни, а белое светящиеся блики, которые образуют вокруг этих летящих камней, которые в конечном счёте образуют круговорот звезд. Таким образом показано стремление человека к звёздному миру, к некой высоте.