Картина «Адам и Ева» принадлежит кисти итальянского художника Доменико Фетти. Он прожил очень короткую жизнь, но успел оставить о себе память как об оригинальном художнике, инициаторе подъема реалистических тенденций в итальянской живописи, создателе особой «венецианской версии голландского жанра».
Учился Доменико Фетти у флорентийского живописца и архитектора Лодовико Чиголи, а вдохновлялся работами Караваджо и Рубенса. Многие из своих любимых композиций автор писал в двух и более вариантах, нередко привлекая к этой работе помощников. Существуют аналоги и этому подлиннику, находящиеся в лучших европейских собраниях. Один из вариантов полотна хранится в Эрмитаже, другой — в Лондоне, в Институте искусства Курто, третий — в Лувре. В Тульском музее изобразительных искусств — первая версия картины, это в ходе исследования определили искусствоведы.
В 1776 году в Париже произведение приобрел граф Александр Сергеевич Строганов, крупнейший государственный деятель, просветитель, коллекционер. О покупке этой картины сохранилась запись самого Строганова в «Систематическом каталоге картин» 1793 года: «Она была в кабинете господина Биброна де Кормери, из него перешла в собрание Маршала де Талара, я ее купил на его аукционе в 1756 г. С дерева была переведена на холст знаменитым Хакэном в 1772 г. в Париже не без ущерба для живописи». Первоначально картина действительно была написана на дереве и вместе со слоем левкаса — грунта под живописным слоем — перенесена на холст. Это очень сложная процедура, которая требовала виртуозного мастерства.
В своем творчестве Доменико Фетти трактовал традиционные библейские темы как обыденные жанровые сцены. Так, Ева, прародительница рода человеческого, сидя под деревом, словно простая крестьянка, прядет пряжу в окружении сыновей Каина и Авеля. Вдали пахарь Адам возделывает землю, в трудах добывая хлеб насущный. Герои одеты как обычные итальянские крестьяне, современники художника. Такова своеобразная бытовая интерпретация библейской легенды, необычайно выразительно решенная Доменико Фетти в пластическом и живописном отношениях.
Учился Доменико Фетти у флорентийского живописца и архитектора Лодовико Чиголи, а вдохновлялся работами Караваджо и Рубенса. Многие из своих любимых композиций автор писал в двух и более вариантах, нередко привлекая к этой работе помощников. Существуют аналоги и этому подлиннику, находящиеся в лучших европейских собраниях. Один из вариантов полотна хранится в Эрмитаже, другой — в Лондоне, в Институте искусства Курто, третий — в Лувре. В Тульском музее изобразительных искусств — первая версия картины, это в ходе исследования определили искусствоведы.
В 1776 году в Париже произведение приобрел граф Александр Сергеевич Строганов, крупнейший государственный деятель, просветитель, коллекционер. О покупке этой картины сохранилась запись самого Строганова в «Систематическом каталоге картин» 1793 года: «Она была в кабинете господина Биброна де Кормери, из него перешла в собрание Маршала де Талара, я ее купил на его аукционе в 1756 г. С дерева была переведена на холст знаменитым Хакэном в 1772 г. в Париже не без ущерба для живописи». Первоначально картина действительно была написана на дереве и вместе со слоем левкаса — грунта под живописным слоем — перенесена на холст. Это очень сложная процедура, которая требовала виртуозного мастерства.
В своем творчестве Доменико Фетти трактовал традиционные библейские темы как обыденные жанровые сцены. Так, Ева, прародительница рода человеческого, сидя под деревом, словно простая крестьянка, прядет пряжу в окружении сыновей Каина и Авеля. Вдали пахарь Адам возделывает землю, в трудах добывая хлеб насущный. Герои одеты как обычные итальянские крестьяне, современники художника. Такова своеобразная бытовая интерпретация библейской легенды, необычайно выразительно решенная Доменико Фетти в пластическом и живописном отношениях.