Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX века в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В ожидании аудиенции

Время создания
1904 год
Размер
57x66 см
Техника
дерево, масло
4
Открыть в приложении
#2
Русская жанровая живопись XIX века, особенно передвижников, широко и объективно освещала современную жизнь, поднимала значимые социальные, моральные и эстетические вопросы. Передвижники создали искусство, которое должно было говорить правду о жизни. Их картины заставляли задумываться над общественными вопросами, сострадать тем, кто несчастен и обездолен. 

Наиболее значительным мастером передвижнической жанровой картины второй половины XIX века был Владимир Егорович Маковский, работавший в жанре городского пейзажа. Уникальный дар наблюдательности сделал Маковского настоящим летописцем московской городской среды. Чиновники и сановники, крестьяне и мещане показаны в огромном разнообразии характеров и сюжетных ситуаций. В картинах, живописующих драматические моменты, Маковский основное внимание сосредоточивал на типах, участвующих в рассказе, а не на событии как таковом. Небольшая картина «В ожидании аудиенции» принадлежит новому веку не только временем создания — 1904 год, но и способом передачи жизненных наблюдений, новым художественным языком. 

На фоне роскошных росписей старорусского интерьера с имперской символикой художник представляет характерные типы дворцовых приёмных. Блистательные «их высокопревосходительства» проводят время в светских беседах в ожидании аудиенции. Лица сановников настолько характерны, что можно предположить их портретность. В созданных образах нет ни насмешки, ни шаржированности. Художник, благожелательно относящийся к любимым им обывателям, так же снисходителен к сильным мира сего. 

В начале ХХ века Маковский, всеми признанный корифей бытовой живописи, академик и профессор, руководитель мастерской в Академии художеств, тем не менее не утратил демократических корней и к внешним признакам своего высокого положения в обществе относился трезво. Об этом свидетельствует случай, описанный в воспоминаниях Минченкова: «Будучи профессором, он дослужился до высоких чинов и должен был носить даже какой-то мундир с белыми брюками, но, по правилам Товарищества, не надевал никаких знаков отличия, даже значка профессорского. Президент академии князь Владимир раз шутливо заметил Маковскому: «Вы уже, кажется, «ваше превосходительство», а почему не в белых штанах?» — «В сём виде, — ответил Владимир Егорович, — я бываю только в спальне, и то не всегда». Князь стал в позу и произнёс многозначительно: «Но… но… но!..»

читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В ожидании аудиенции

Время создания
1904 год
Размер
57x66 см
Техника
дерево, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский В.Е. Коллекция работ

Дьячок
Дьячок
Музей имени М.А. Врубеля
Портрет Елены Снегирёвой
Портрет Елены Снегирёвой
Национальный художественный музей Якутии
К венцу. Прощание
К венцу. Прощание
Самарский областной художественный музей
Рыбачки
Рыбачки
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Девочка с гусями в поле
Девочка с гусями в поле
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Портрет Герасимова
Портрет Герасимова
Калужский музей изобразительных искусств
Охотники
Охотники
Художественная культура Русского Севера
В сельской школе
В сельской школе
Тульский музей изобразительных искусств
В избушке лесника
В избушке лесника
Серпуховский историко-художественный музей
Слушают граммофон
Слушают граммофон
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Две сестры
Две сестры
Самарский областной художественный музей
Без хозяина
Без хозяина
Ярославский художественный музей
Портрет старика
Портрет старика
Брянский областной художественный музей
Итальянка
Итальянка
Калужский музей изобразительных искусств
Две матери
Две матери
Самарский областной художественный музей
Набережная города Выборга
Набережная города Выборга
Острогожский историко-художественный музей
Весенний паводок
Весенний паводок
Музей В.А. Тропинина
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Государственный Русский музей
Украинка
Украинка
Калужский музей изобразительных искусств
Портрет академика И.И. Янжула
Портрет академика И.И. Янжула
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%