Слово «пейзаж» в переводе означает «вид местности». В пейзажах изображают естественную или преображенную человеком природу. В зависимости от этого различают городской пейзаж, морской пейзаж (марину), сельский вид и так далее. Пейзаж как самостоятельный жанр стал развиваться лишь с XVII–XVIII веков. Долгое время в иерархии жанров он играл вспомогательную роль.
В России увлечение пейзажем начинается со второй половины XIX столетия. Именно в это время формируется национальная школа пейзажной живописи. Василий Дмитриевич Поленов принадлежит к числу самых талантливых представителей русской живописной школы. Пейзаж «Дорога в Дельфы» пришел в 1933 году из коллекции Государственного музея изобразительных искусств, залы которого предполагалось украсить живописным фризом с изображениями видов Египта, Греции, Палестины, Италии по подобию Берлинского музея. Поленов увлекся этой задачей, долго обсуждал ее с организатором музея Иваном Владимировичем Цветаевым и в конце концов вместо фриза предложил отдельные живописные панно в пейзажном жанре.
Необходимым условием исполнения замысла Поленов считал этюды с натуры. Он упорно занимался разработкой живописной программы, составлял списки предполагаемых картин, искал будущих исполнителей этого, по его мнению, грандиозного проекта. Однако подготовка проекта слишком затянулась, и в силу различных причин увлекательному замыслу не суждено было осуществиться. В 1911 году Поленов побывал в Греции, откуда привез несколько этюдов и передал их музею, открытие которого должно было вот-вот состояться. Греческая природа в интерпретации Поленова исполнена торжественности и спокойствия. В картине «Дорога в Дельфы» нет ни одного исторического памятника, как в других работах, принадлежащих этой серии. И, тем не менее, здесь ощутимы мощь и величие древней, овеянной легендами земли.
В давние времена считалось, что в Дельфах находится центр Вселенной. В этой точке, как утверждает легенда, встретились два орла, посланные Зевсом с западного и восточного концов земли. В картине «Дорога в Дельфы» предстают увиденные как бы с высоты птичьего полета горы и долины между ними, окутанные серебристым маревом. Слегка размытые краски, впитанные поверхностью грубого холста, создают ощущение развертывающегося перед зрителем огромного пространства.
В России увлечение пейзажем начинается со второй половины XIX столетия. Именно в это время формируется национальная школа пейзажной живописи. Василий Дмитриевич Поленов принадлежит к числу самых талантливых представителей русской живописной школы. Пейзаж «Дорога в Дельфы» пришел в 1933 году из коллекции Государственного музея изобразительных искусств, залы которого предполагалось украсить живописным фризом с изображениями видов Египта, Греции, Палестины, Италии по подобию Берлинского музея. Поленов увлекся этой задачей, долго обсуждал ее с организатором музея Иваном Владимировичем Цветаевым и в конце концов вместо фриза предложил отдельные живописные панно в пейзажном жанре.
Необходимым условием исполнения замысла Поленов считал этюды с натуры. Он упорно занимался разработкой живописной программы, составлял списки предполагаемых картин, искал будущих исполнителей этого, по его мнению, грандиозного проекта. Однако подготовка проекта слишком затянулась, и в силу различных причин увлекательному замыслу не суждено было осуществиться. В 1911 году Поленов побывал в Греции, откуда привез несколько этюдов и передал их музею, открытие которого должно было вот-вот состояться. Греческая природа в интерпретации Поленова исполнена торжественности и спокойствия. В картине «Дорога в Дельфы» нет ни одного исторического памятника, как в других работах, принадлежащих этой серии. И, тем не менее, здесь ощутимы мощь и величие древней, овеянной легендами земли.
В давние времена считалось, что в Дельфах находится центр Вселенной. В этой точке, как утверждает легенда, встретились два орла, посланные Зевсом с западного и восточного концов земли. В картине «Дорога в Дельфы» предстают увиденные как бы с высоты птичьего полета горы и долины между ними, окутанные серебристым маревом. Слегка размытые краски, впитанные поверхностью грубого холста, создают ощущение развертывающегося перед зрителем огромного пространства.