В коллекции Острогожского историко-художественного музея хранится одна из декораций к опере «Призраки Эллады», созданной выдающимся русским художником Василием Поленовым. На декорации изображено морское побережье. Слева портик храма, перед ним статуя Афродиты Милосской, на втором плане синее море, а за ним мягкие очертания дальних берегов. Любопытно, что Василий Дмитриевич был не только автором декораций к постановке, но и одним из авторов музыки к опере.
Василий Дмитриевич Поленов родился в Санкт-Петербурге в 1844 году в интеллигентной и родовитой дворянской семье. Его отец был крупным чиновником и вместе с тем известным археологом и библиографом, мать — портретисткой брюлловской школы. Сын унаследовал от родителей оба таланта — научный и художественный. Заметив интерес сына к рисованию, родители пригласили в качестве домашнего учителя живописи П.П. Чистякова, в ту пору студента Академии художеств. Уже тогда Чистяков отметил необыкновенный колористический дар пятнадцатилетнего живописца. Василий Дмитриевич брал частные уроки также и у Ивана Крамского. Следуя семейной традиции, Поленов поступил на юридический факультет Петербургского университета, а в 1871 году одновременно с университетом окончил и Академию художеств по классу исторической живописи.
Значительная часть жизни Василия Поленова связана с семьей Мамонтовых. В 1882 году художник женился на двоюродной сестре Елизаветы Григорьевны Мамонтовой — Наталии Васильевне Якунчиковой. В доме Саввы Ивановича Поленов писал декорации для любительских спектаклей «Два мира» (1879 год) и «Алая роза» (1883 год), вместе с другими художниками работал для основанной Мамонтовым Московской частной русской оперы. Художники создали новое направление в театрально-декорационном искусстве. Их живописные декорации служили углубленному эмоционально-художественному истолкованию спектакля. Сильным увлечением художника была музыка, которую он любил глубоко и органично. Эту любовь он пронес через всю жизнь, от юных лет до глубокой старости. Не получив систематического музыкального образования, художник самостоятельно, путем самообразования и через общение с музыкантами, накапливал необходимые музыкальные познания, расширял свой кругозор, упорно овладевал композиторскими навыками. Сочинял романсы, фортепианную музыку, пьесы для скрипки и инструментального трио, создавал музыку к драматическим спектаклям, участвовал в написании оперы «Призраки Эллады».
Василий Дмитриевич Поленов родился в Санкт-Петербурге в 1844 году в интеллигентной и родовитой дворянской семье. Его отец был крупным чиновником и вместе с тем известным археологом и библиографом, мать — портретисткой брюлловской школы. Сын унаследовал от родителей оба таланта — научный и художественный. Заметив интерес сына к рисованию, родители пригласили в качестве домашнего учителя живописи П.П. Чистякова, в ту пору студента Академии художеств. Уже тогда Чистяков отметил необыкновенный колористический дар пятнадцатилетнего живописца. Василий Дмитриевич брал частные уроки также и у Ивана Крамского. Следуя семейной традиции, Поленов поступил на юридический факультет Петербургского университета, а в 1871 году одновременно с университетом окончил и Академию художеств по классу исторической живописи.
Значительная часть жизни Василия Поленова связана с семьей Мамонтовых. В 1882 году художник женился на двоюродной сестре Елизаветы Григорьевны Мамонтовой — Наталии Васильевне Якунчиковой. В доме Саввы Ивановича Поленов писал декорации для любительских спектаклей «Два мира» (1879 год) и «Алая роза» (1883 год), вместе с другими художниками работал для основанной Мамонтовым Московской частной русской оперы. Художники создали новое направление в театрально-декорационном искусстве. Их живописные декорации служили углубленному эмоционально-художественному истолкованию спектакля. Сильным увлечением художника была музыка, которую он любил глубоко и органично. Эту любовь он пронес через всю жизнь, от юных лет до глубокой старости. Не получив систематического музыкального образования, художник самостоятельно, путем самообразования и через общение с музыкантами, накапливал необходимые музыкальные познания, расширял свой кругозор, упорно овладевал композиторскими навыками. Сочинял романсы, фортепианную музыку, пьесы для скрипки и инструментального трио, создавал музыку к драматическим спектаклям, участвовал в написании оперы «Призраки Эллады».