Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Страницы XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Стрижка овец. Балхар. Дагестан

Время создания
1958 год
Размер
33x48 см
Техника
картон, масло
1
Открыть в приложении
#1
Цигаль В.Е.
Стрижка овец. Балхар. Дагестан
#6
Картина «Стрижка овец. Балхар. Дагестан» принадлежит кисти народного художника Российской Федерации Виктора Цигаля. Живописец много путешествовал по стране, бывал за рубежом. Дагестан — одно из любимых мест Цигаля, куда он возвращался не один раз. Село Балхар — центр художественной керамики горного Дагестана. После его посещения художник сам некоторое время занимался лепкой из глины, создавая причудливые фигуры.
#7
Виктор Цигаль. Фото Липецкого областного художественного музея
#8
Виктор Цигаль родился в Одессе в 1916 году. В 1930 году семья переехала в Москву, где Виктор поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года, а в 1938 году — в Московский художественный институт имени В. Сурикова. Воевал, был зачислен стрелком-мотоциклистом в Уральский добровольческий танковый корпус. Во время войны создал более 250 карандашных портретов. Круг его творческих интересов был широк: он активно занимался и живописью, и книжной иллюстрацией, создавал скульптуры из кованого железа.

Дагестану посвящена целая серия работ Виктора Цигаля. В 1958–1962 годах он вместе с художником Иваном Сорокиным путешествовал по этому краю и останавливался в селах Балхар и Кубачи. В 1960 году за цикл работ «Дагестан» Виктор Цигаль получил серебряную медаль Академии художеств СССР. Дагестанские работы отличают особая композиция с четким разделением планов, яркая, но в то же время сдержанная палитра. В творчестве Цигаля важное место занимает человек в своей связи с природой. В работах художника нет традиционного пафоса, присущего работам социалистического реализма. Они лиричны, но в то же время достоверно отражают изображаемую картину.

На картине запечатлена сцена стрижки овец в горном селе. Стрижка овец — ответственный период в аграрном календаре горцев. Она сопровождалась различными обрядами. Например, в ночь перед стрижкой в хлеву разводили костер, что, по поверьям, способствовало хорошему настригу. В селах устраивались соревнования между стригалями. Стрижка овец — процесс трудоемкий, требующий не только физической силы, но и аккуратности. Во избежание травмирования животного стригаль должен аккуратно положить его на бок, спиной к себе, и четкими движениями вручную по сегментам произвести стрижку. В день обычно остригали до 15 овец. Самые ловкие стригали в день могли обработать по 50 баранов.
#9
Цигаль В. Е. Автопортрет. 1953 год. Фото Липецкого областного художественного музея
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стрижка овец. Балхар. Дагестан

Время создания
1958 год
Размер
33x48 см
Техника
картон, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%