Выразительный натурный этюд черным мелом и сангиной, находящийся перед нами, был исполнен художником в связи с работой над картоном для шпалеры «Как нажито, так и истрачено», входящей в серию «Пословицы». В известных экземплярах шпалеры подобная фигура (старуха-служанка, делающая запись на трактирной доске о выпитом и съеденном гостем) в зеркальном повороте присутствует на втором плане.
Сам по себе образ имеет давнюю традицию в нидерландском искусстве и ассоциируется с темами мотовства и греховного времяпрепровождения, часто присутствуя в сценах, изображающих историю Блудного сына.
Контракт на исполнение картонов для цикла «Пословицы» был подписан Йордансом в сентябре 1644 года, а готовые шпалеры проданы уже двумя годами позднее, что позволяет датировать лист именно 1644–1645 годами.
Сам по себе образ имеет давнюю традицию в нидерландском искусстве и ассоциируется с темами мотовства и греховного времяпрепровождения, часто присутствуя в сценах, изображающих историю Блудного сына.
Контракт на исполнение картонов для цикла «Пословицы» был подписан Йордансом в сентябре 1644 года, а готовые шпалеры проданы уже двумя годами позднее, что позволяет датировать лист именно 1644–1645 годами.