Эскиз неосуществленного или несохранившегося произведения, скорее всего, шпалеры, представляет собой аллегорическое изображение месяца Марта. Стихотворный текст, вписанный рукой самого Йорданса в декоративный картуш в нижней части композиции, перечисляет опасности и болезни, связанные с промозглой погодой, характерной для ранней весны в Нидерландах: «Долгожданный Март прибывает верхом на Овне и поражает своим хвостом множество больных органов. Дующий Борей вызывает зубную боль, ревматизм и лихорадку, которые причиняют людям страдания».
Март — месяц весеннего равноденствия, когда Солнце переходит через экватор, персонифицирован фигурой античного бога Солнца Аполлона. С лирой в руках и лавровым венком на голове, он движется во главе процессии, оседлав барана — символ знака зодиака Овен. Его сопровождают вооруженный мечом Марс, именем которого назван месяц, и аллегорическая женская фигура Времени с песочными часами на голове. Участниками процессии являются также женщина, страдающая от зубной боли, и двое мужчин с костылями в руках, представляющие другие упомянутые в тексте недуги: ревматизм и лихорадку.
Очевидно, изначально Йорданс мыслил сцену как полуфигурное изображение, и лишь потом наклеил первый рисунок на лист большего размера, исполнив сангиной развитие композиции и поместив действующих лиц в более глубокое пространство.
Март — месяц весеннего равноденствия, когда Солнце переходит через экватор, персонифицирован фигурой античного бога Солнца Аполлона. С лирой в руках и лавровым венком на голове, он движется во главе процессии, оседлав барана — символ знака зодиака Овен. Его сопровождают вооруженный мечом Марс, именем которого назван месяц, и аллегорическая женская фигура Времени с песочными часами на голове. Участниками процессии являются также женщина, страдающая от зубной боли, и двое мужчин с костылями в руках, представляющие другие упомянутые в тексте недуги: ревматизм и лихорадку.
Очевидно, изначально Йорданс мыслил сцену как полуфигурное изображение, и лишь потом наклеил первый рисунок на лист большего размера, исполнив сангиной развитие композиции и поместив действующих лиц в более глубокое пространство.