Важный перелом, заметный в графических работах художника, произошел в начале 1650-х годов, когда он стал уходить от тщательной детализации и начал работать в более лапидарной, обобщенной манере.
Чтобы в полной мере оценить мастерство и выразительность поздних рисунков Йорданса, нужно смотреть на них с некоторого расстояния. Именно так достигается необходимая фокусировка и становится понятно, насколько точными и экономными средствами художник умеет передать свой замысел.
Дата «1666», проставленная самим художником на этом подписном рисунке, делает его одним из двух самых поздних документированных листов Йорданса. В качестве основы мастер использовал здесь копию со своей картины 1640-х годов «Чудо святого Доминика», выполненную в технике черного мела кем-то из помощников. Мастер внес в эту ученическую зарисовку легкую правку сангиной и целиком прописал ее гуашью, причем верхняя часть композиции подверглась радикальной переработке, в результате которой сюжет рисунка поменялся. Полностью переработав образ святого, стоящего на возвышении в центре, художник придал ему черты Христа. С разной степенью тщательности он наметил фигуры присутствующих при чуде апостолов. По-прежнему ясно прочитывается унаследованная от более ранней композиции архитектурная декорация фона. Авторская ссылка на номер стиха Евангелия от Марка, обозначенная у верхней кромки листа, позволяет предположить, что рисунок иллюстрирует эпизод исцеления одержимого в Капернауме.
Чтобы в полной мере оценить мастерство и выразительность поздних рисунков Йорданса, нужно смотреть на них с некоторого расстояния. Именно так достигается необходимая фокусировка и становится понятно, насколько точными и экономными средствами художник умеет передать свой замысел.
Дата «1666», проставленная самим художником на этом подписном рисунке, делает его одним из двух самых поздних документированных листов Йорданса. В качестве основы мастер использовал здесь копию со своей картины 1640-х годов «Чудо святого Доминика», выполненную в технике черного мела кем-то из помощников. Мастер внес в эту ученическую зарисовку легкую правку сангиной и целиком прописал ее гуашью, причем верхняя часть композиции подверглась радикальной переработке, в результате которой сюжет рисунка поменялся. Полностью переработав образ святого, стоящего на возвышении в центре, художник придал ему черты Христа. С разной степенью тщательности он наметил фигуры присутствующих при чуде апостолов. По-прежнему ясно прочитывается унаследованная от более ранней композиции архитектурная декорация фона. Авторская ссылка на номер стиха Евангелия от Марка, обозначенная у верхней кромки листа, позволяет предположить, что рисунок иллюстрирует эпизод исцеления одержимого в Капернауме.