Натурный этюд немолодого обнаженного мужчины относится ко второй половине 1630-х годов. В этот период мастер часто обращался к подобным постановочным штудиям, изображая натурщиков в различных позах и ракурсах В рисунках он комбинировал черный мел с сангиной и белым мелом. Они отличаются исключительной тонкостью моделировки формы при помощи легкой перекрестной штриховки и отмечены стремлением чисто графическими средствами воспроизвести цвет человеческого тела. Лист впечатляет своей жизненной убедительностью и трезвым реализмом натурного наблюдения: облик натурщика далек от классического идеала.
Конкретное назначение рисунка остается неизвестным. Судя по позе и типажу, этюд мог быть связан с разработкой образа Юпитера для одной из версий живописной композиции на сюжет «Меркурий и Юпитер в гостях у Филемона и Бавкиды».
Конкретное назначение рисунка остается неизвестным. Судя по позе и типажу, этюд мог быть связан с разработкой образа Юпитера для одной из версий живописной композиции на сюжет «Меркурий и Юпитер в гостях у Филемона и Бавкиды».