Рисунок является единственным известным на сегодняшний день свидетельством обращения Йорданса к популярной в искусстве Контрреформации теме Сошествия Святого Духа на апостолов. На пятидесятый день после Воскресения Христова в доме, где находились Богоматерь и апостолы, внезапно «сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра …И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них». Все исполнились Святого Духа и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.
Йорданс строит сцену по классическим канонам, поместив Богоматерь строго в центре, над ней спускающегося с небес Святого Духа, а апостолов расположив двумя почти симметричными группами по правую и левую руку от нее. По стилю рисунок датируется второй половиной 1650-х годов. Характерная для рисунков Йорданса этого периода тенденция к упрощению и схематизации форм проявляется здесь с предельной ясностью. Чередование пятен света и тени, разнонаправленная параллельная штриховка, жесткие складки драпировок и обобщенная геометричность в изображении лиц производят впечатление почти «кубистической» композиции.
Йорданс строит сцену по классическим канонам, поместив Богоматерь строго в центре, над ней спускающегося с небес Святого Духа, а апостолов расположив двумя почти симметричными группами по правую и левую руку от нее. По стилю рисунок датируется второй половиной 1650-х годов. Характерная для рисунков Йорданса этого периода тенденция к упрощению и схематизации форм проявляется здесь с предельной ясностью. Чередование пятен света и тени, разнонаправленная параллельная штриховка, жесткие складки драпировок и обобщенная геометричность в изображении лиц производят впечатление почти «кубистической» композиции.