Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русский Йорданс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Несение креста

Время создания
1617–1618 гг.
Размер
21x20 см
Техника
Перо и кисть коричневым тоном по наброску сангиной на желто-коричневой бумаге
2
Открыть в приложении
#1
Якоб (Жак) Йорданс
Несение креста
#2
Рисунок, который экспонируется только второй раз за всю историю своего бытования в России, поступил в Эрмитаж как работа итальянского художника Луки Джордано, а затем считался произведением анонимного мастера фламандской школы начала XVII века. Однако, на листе имеется старинное, относящееся, скорее всего, к XVII веку, обозначение Jordaens. В пользу признания Йорданса автором рисунка говорит стилистическая близость листа к самым ранним его графическим работам, которые лишь сравнительно недавно были идентифицированы. Все они относятся к периоду 1615–1618 годов и демонстрируют еще не устоявшуюся манеру молодого художника, подверженного разнообразным влияниям, прежде всего мощному, определяющему воздействию искусства Рубенса.
Техника исполнения эрмитажного листа находит параллели в ранней графике Йорданса: энергичная, плотная, несколько хаотическая перовая штриховка, множественные гибкие линии, очерчивающие контуры фигур, геометрически упрощенная трактовка лиц.
Интерпретация сюжета и общее решение композиции перекликаются с известной картиной Антониса ван Дейка «Несение креста», исполненной в 1617–1618 годах для Доминиканской церкви в Антверпене. Картина эта входит в серию пятнадцати работ на сюжеты Страстей Христовых, заказанных доминиканцами ведущим антверпенским живописцам, в число которых входил и Йорданс. Вероятно, рисунок был создан именно в эти годы и является свидетельством творческих контактов Йорданса и ван Дейка, занятых тогда в совместном проекте.
Четыре десятилетия спустя создания первого наброска «Несения креста», работая над алтарной картиной, ныне хранящейся в амстердамском Рейксмузеуме, Йорданс использовал свой ранний графический лист в качестве исходной точки в поиске композиционного решения.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Несение креста

Время создания
1617–1618 гг.
Размер
21x20 см
Техника
Перо и кисть коричневым тоном по наброску сангиной на желто-коричневой бумаге
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Якоб ЙордансКоллекция работ

Аллегорический семейный портрет
Аллегорический семейный портрет
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Три каноника
Три каноника
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Апостолы Павел и Варнава в Листре
Апостолы Павел и Варнава в Листре
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сатир в гостях у крестьянина
Сатир в гостях у крестьянина
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сатир в гостях у крестьянина
Сатир в гостях у крестьянина
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Какус похищает быков и коров Геркулеса
Какус похищает быков и коров Геркулеса
Ирбитский музей изобразительных искусств
Повар у стола с дичью
Повар у стола с дичью
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Несение креста
Несение креста
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Бичевание святого Павла и святого Силы
Бичевание святого Павла и святого Силы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Павел и Варнава в Листре
Павел и Варнава в Листре
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд старухи
Этюд старухи
ГМИИ им. А.С. Пушкина
«Открывай рот, когда тебе предлагают кашу»
«Открывай рот, когда тебе предлагают кашу»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд головы молодой женщины
Этюд головы молодой женщины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Атлант и кариатида
Атлант и кариатида
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Одиссей в пещере Полифема
Одиссей в пещере Полифема
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мадонна с Младенцем в венке из цветов
Мадонна с Младенцем в венке из цветов
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд ног коленопреклоненного мужчины
Этюд ног коленопреклоненного мужчины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Христос, творящий чудеса
Христос, творящий чудеса
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Бегство в Египет
Бегство в Египет
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Младенец Юпитер кормится молоком козы Амалфеи
Младенец Юпитер кормится молоком козы Амалфеи
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%