Эта картина, исполненная Йордансом при участии мастерской, была приобретена для Эрмитажа в 1764 году в составе собрания И. Э. Гоцковского. В 1794 году она была пожертвована Екатериной II, в числе других произведений живописи на сюжеты Священного Писания, в дар Троицкому собору Александро-Невской лавры, где произведение хранится в настоящее время.
С момента помещения в собор картина, вновь обретшая статус молитвенного образа уже в православном, а не католическом храме (для которого была написана), выпала из поля зрения специалистов и в научный оборот не вошла. Можно встретить только упоминания о ней в изданиях, вышедших в свет до революционных событий 1917 года и посвященных описаниям Петербурга и Александро-Невской лавры. Полотно во второй раз за 225 лет покинуло монастырь для экспонирования на выставке.
У подножия креста, устремив в небо исступленный невидящий взор, изображена Богоматерь. Рукой она указывает на лежащее перед нею бездыханное тело сына, которое поддерживает Мария Магдалина. У подола ее плаща изображен сосуд с благовониями. С противоположной стороны, у ног Христа, склонилась Мария Клеопова. За нею, слева от Богоматери, возвышается фигура святого Иоанна в красном плаще. За спиной Богоматери стоят, опираясь на перекладины лестниц по обе стороны креста, Никодим и Иосиф Аримафейский.
Фигурная группа на картине по расположению персонажей очень близка к другому произведению Йорданса, принадлежащему Кунстхалле в Гамбурге.
С момента помещения в собор картина, вновь обретшая статус молитвенного образа уже в православном, а не католическом храме (для которого была написана), выпала из поля зрения специалистов и в научный оборот не вошла. Можно встретить только упоминания о ней в изданиях, вышедших в свет до революционных событий 1917 года и посвященных описаниям Петербурга и Александро-Невской лавры. Полотно во второй раз за 225 лет покинуло монастырь для экспонирования на выставке.
У подножия креста, устремив в небо исступленный невидящий взор, изображена Богоматерь. Рукой она указывает на лежащее перед нею бездыханное тело сына, которое поддерживает Мария Магдалина. У подола ее плаща изображен сосуд с благовониями. С противоположной стороны, у ног Христа, склонилась Мария Клеопова. За нею, слева от Богоматери, возвышается фигура святого Иоанна в красном плаще. За спиной Богоматери стоят, опираясь на перекладины лестниц по обе стороны креста, Никодим и Иосиф Аримафейский.
Фигурная группа на картине по расположению персонажей очень близка к другому произведению Йорданса, принадлежащему Кунстхалле в Гамбурге.