Доменико Скотти родился в Северной Италии в семье художников, позднее обосновавшихся в России. Его первым учителем был отец, Карл Скотти. В Москве Доменико служил при дворцовом училище и исполнял заказные работы. В частности, ему принадлежит роспись в церкви Странноприимного дома графа Шереметева в Москве и рисунки к «Описанию Оружейной палаты».
В 1807 году Скотти получил от Петербургской Академии художеств звание «назначенного в академики» и в этом же году написал картину «Прикованная Андромеда». В древнегреческой мифологии Андромеда — дочь царя Эфиопии Кефея и царицы Кассиопеи. Она была обречена стать искупительной жертвой страшного чудовища, посланного богом морей Посейдоном в отместку Кассиопее, которая не в меру похвалялась своей красотой. Андромеду спас Персей — сын Данаи и Зевса. Пролетая над морем с головой побежденной Медузы Горгоны, он увидел прикованную к скале Андромеду и подплывающее к ней морское чудовище. Персей вступил с ним в единоборство и одержал победу.
Картина написана в традициях величественной дворцовой живописи эпохи русского классицизма. Андромеда изображена крупно, во весь рост. Ее светлое тело выделяется на фоне мрачной скалы, темного неба и моря, яркой драпировки. Движения изящных рук и стройных ног, наклон головы — все дышит легкостью и грацией. В картине господствует классическая гармония, и только маленькая фигурка Персея на коне, совсем не страшная пасть морского чудовища, еле различимые на берегу Кефей и Кассиопея напоминают о трагедии.
Сюжет древнегреческого мифа был популярен в России в начале XIX столетия. В живописи и литературе он стал аллегорией событий, происходивших в те годы в стране и мире. Тревожно звучали в Петербурге и Москве разговоры о триумфальном шествии по Европе армии Наполеона. 26 января 1807 года состоялось сражение при Прейсиш-Эйлау, в котором Наполеон пытался уничтожить русское войско. Это была самая кровавая битва в период наполеоновских войн. Русская армия нанесла первый крупный удар и остановила непобедимую армию Наполеона. В том же году поэт Гавриил Державин написал кантату «Персей и Андромеда». У Державина прикованная к скале Андромеда олицетворяет Европу, чудовище — Наполеона, а спаситель-Персей — Россию и Александра I.
В 1807 году Скотти получил от Петербургской Академии художеств звание «назначенного в академики» и в этом же году написал картину «Прикованная Андромеда». В древнегреческой мифологии Андромеда — дочь царя Эфиопии Кефея и царицы Кассиопеи. Она была обречена стать искупительной жертвой страшного чудовища, посланного богом морей Посейдоном в отместку Кассиопее, которая не в меру похвалялась своей красотой. Андромеду спас Персей — сын Данаи и Зевса. Пролетая над морем с головой побежденной Медузы Горгоны, он увидел прикованную к скале Андромеду и подплывающее к ней морское чудовище. Персей вступил с ним в единоборство и одержал победу.
Картина написана в традициях величественной дворцовой живописи эпохи русского классицизма. Андромеда изображена крупно, во весь рост. Ее светлое тело выделяется на фоне мрачной скалы, темного неба и моря, яркой драпировки. Движения изящных рук и стройных ног, наклон головы — все дышит легкостью и грацией. В картине господствует классическая гармония, и только маленькая фигурка Персея на коне, совсем не страшная пасть морского чудовища, еле различимые на берегу Кефей и Кассиопея напоминают о трагедии.
Сюжет древнегреческого мифа был популярен в России в начале XIX столетия. В живописи и литературе он стал аллегорией событий, происходивших в те годы в стране и мире. Тревожно звучали в Петербурге и Москве разговоры о триумфальном шествии по Европе армии Наполеона. 26 января 1807 года состоялось сражение при Прейсиш-Эйлау, в котором Наполеон пытался уничтожить русское войско. Это была самая кровавая битва в период наполеоновских войн. Русская армия нанесла первый крупный удар и остановила непобедимую армию Наполеона. В том же году поэт Гавриил Державин написал кантату «Персей и Андромеда». У Державина прикованная к скале Андромеда олицетворяет Европу, чудовище — Наполеона, а спаситель-Персей — Россию и Александра I.