В 14 лет Коровин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но вскоре перевелся в пейзажный класс художника Алексея Саврасова. Мастер пейзажа научил Коровина с помощью разных живописных средств передавать свои чувства. Позже Коровин говорил, что нельзя писать пейзаж только за то, что он красив, а нужно, чтобы в нем была «история человеческой души».
В 1880-х годах художник увлекся новым для России живописным течением — импрессионизмом. Первой работой Коровина в этом стиле стал «Портрет хористки», за который современники назвали его «первой ласточкой русского импрессионизма». А в 1910-х годах Коровин сосредоточился на натюрмортах, которые также писал в духе импрессионизма.
В коллекции Ростовского музея хранятся девять живописных и три графических работы художника, которые относятся к 1900–1910 годам. Все они написаны в схожей стилистике, так как в этот период в творчестве Коровина появились новые черты — открытая декоративность цвета и этюдность композиции.
Натюрморт «Розы» Коровин написал в подмосковном имении Охотино, под Переславлем-Залесским. Сюжет картины прост: букеты цветов в тяжелых вазах стоят на подоконнике открытого окна, за которым виден обычный среднерусский пейзаж.
Художник создает гармоничный и ясный образ благодаря обилию света и воздуха, а также детальной проработке изображенных предметов, что придает им осязаемость.
Коровин также использует в этой работе закон цветовых контрастов. Каждый цвет в картине существует не сам по себе — его оттеняют и усиливают соседние цвета. Благодаря этому все предметы на картине приобретают объем и глубину.