Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Петра I на троне

Время создания
1-я четверть XVIII века
Размер
119,3x97,8 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Неизвестный художник XVIII века
Портрет Петра I на троне
#3

Описание картины

#2
Этот портрет Петра I создал неизвестный художник в первой четверти XVIII века. Большой размер холста придал камерному портрету парадность, подобающую царскому изображению. Правитель сидит на троне, держа в руках маршальский жезл — знак отличия великих полководцев. Военачальники во время парадов обычно приветствовали солдат поднятым жезлом. Автор вписал композицию картины в круг. Плавно-округлые линии он также повторил в спинке престола, складках мантии и фигуре самого государя.
#4

Портреты императора

#5
Петр I позировал далеко не каждому мастеру. Чаще всего художники копировали самые удачные образы, созданные с натуры. С оригинальными изображениями выпускали гравюры, с которых живописцы снова писали картины. Первым таким образцом-идеалом стал портрет кисти Годфри Неллера 1697 года. Гравер Джон Смит сделал с него поясную гравюру, и с нее потом было создано около 70 вариантов изображения. Еще одним важным типом признают вариант Луи Каравака 1716 года, где Петр стоит на фоне побережья и кораблей. <br>

Эта работа неизвестного автора объединила в себе черты ранних портретов правителя кисти Иоганна Готфрида Таннауэра. В этих картинах Петр I появлялся в образе героя-полководца на фоне сражений: «Петр в Полтавской битве» 1710-х годов, «Портрет Петра Великого» 1716 года и портрет Петра I для дома Черноголовых в Риге 1711 года. На них правитель был изображен в царской мантии, в латах поверх кожаного коричневого кафтана, с маршальским жезлом в руке. Однако полностью идентичного по композиции портрета Петра I исследователи не обнаружили.
#6
Таннауэр работал в России с 1711 по 1737 годы. Он прибыл ко двору накануне Прутского похода, поэтому государь взял живописца с собой на войну. Рассказывают, что в походе Таннауэр потерял всё имущество, но постоянно оставался при государе. По возвращении царь назначил его гофмалером, то есть придворным художником. Всего при дворе Петра их было трое: Иоганн Готфрид Таннауэр с 1711 года, Луи Каравак с 1716-го и любимец царя Иван Никитин с 1720-го. 

Изображений великого императора сохранилось огромное количество: от первого портрета в «Царском титулярнике» — историческом справочнике тех лет — до трех разных портретов на смертном одре. Последние портреты с натуры написали все те же три придворных художника Никитин, Каравак и Таннауер.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Петра I на троне

Время создания
1-я четверть XVIII века
Размер
119,3x97,8 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%