Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ханты-Мансийская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Раннее утро на берегу моря

Время создания
1850–1860 годы
Размер
80,8x134,2 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Раннее утро на берегу моря
#2
В собрании Государственного художественного музея Ханты-Мансийска хранятся два полотна работы одного из самых известных художников-маринистов — Ивана Айвазовского. Это «Ночной Константинополь» и «Раннее утро на берегу моря». Мотив утра с поднимающимся над морской гладью утренним туманом, сквозь который проступают очертания кораблей, прибрежных гор и строений, часто встречался в картинах Айвазовского.

В «Раннем утре на берегу моря» на первом плане он изобразил людей — парень в красной рубашке набирает пресную воду из источника, над которым возведено каменное сооружение. Женщина с ребенком идут вдоль берега, у самой воды сидит мужчина в светлой одежде. У берега стоит лодка с опущенным парусом, в ней сидят двое. Туман практически не коснулся этой части композиции.

На втором плане — дорожка от восходящего солнца на воде и два парусника с поднятыми парусами. В утреннем мареве видны только очертания, написанные Айвазовским с большим знанием корабельной оснастки и мастерством. Справа, вдалеке, виднеются очертания скал. Весь второй план художник окутал желтовато-розовой дымкой. Айвазовский очень тонко разработал колорит этого пейзажа — краски передают гармонию, тишину и покой.

Айвазовский никогда не писал с натуры. Он считал, что стихию невозможно изобразить, поскольку в следующее мгновение она уже иная. Основной жанр его работ — марина, разновидность пейзажа, в которой художник изображает события, происходящие на море. Айвазовский предпочитал масло, хотя его море и волны кажутся акварельными. В маринах он активно использовал технику лессировки, нанося тонкие, почти прозрачные краски друг на друга. Благодаря этому приему волны, облака и море на его холстах казались прозрачными и живыми, а целостность красочного слоя не нарушалась и не подвергалась разрушению.

Художник писал легко, быстро и был очень плодотворен. Его творческое наследие составило около шести тысяч живописных полотен, в том числе батальных сцен и сухопутных пейзажей. Самые известные — «Девятый вал», «Чесменский бой», «Черное море», «Среди волн», «Лунная ночь на Босфоре». Также у Айвазовского есть много не известных широкому кругу зрителей работ, разных эскизов и морских зарисовок. Айвазовский первым в России начал организовывать собственные персональные выставки, и при его жизни их состоялось 120.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Раннее утро на берегу моря

Время создания
1850–1860 годы
Размер
80,8x134,2 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Лунная ночь на Чёрном море
Лунная ночь на Чёрном море
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Лунная ночь на берегу моря
Лунная ночь на берегу моря
Государственный Русский музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Ярославский художественный музей
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Ярославский художественный музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Бой в Хиосском проливе
Бой в Хиосском проливе
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Венеция
Венеция
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Севастополь
Севастополь
Липецкий областной краеведческий музей
Итальянский пейзаж. Вечер
Итальянский пейзаж. Вечер
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Встреча солнца. Море
Встреча солнца. Море
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Лунная ночь в Крыму
Лунная ночь в Крыму
Псковский музей-заповедник
Буря
Буря
Государственный Русский музей
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Культура.РФ
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Таганрогский художественный музей
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%