Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ханты-Мансийская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Раннее утро на берегу моря

Время создания
1850–1860 годы
Размер
80,8x134,2 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Раннее утро на берегу моря
#2
В собрании Государственного художественного музея Ханты-Мансийска хранятся два полотна работы одного из самых известных художников-маринистов — Ивана Айвазовского. Это «Ночной Константинополь» и «Раннее утро на берегу моря». Мотив утра с поднимающимся над морской гладью утренним туманом, сквозь который проступают очертания кораблей, прибрежных гор и строений, часто встречался в картинах Айвазовского.

В «Раннем утре на берегу моря» на первом плане он изобразил людей — парень в красной рубашке набирает пресную воду из источника, над которым возведено каменное сооружение. Женщина с ребенком идут вдоль берега, у самой воды сидит мужчина в светлой одежде. У берега стоит лодка с опущенным парусом, в ней сидят двое. Туман практически не коснулся этой части композиции.

На втором плане — дорожка от восходящего солнца на воде и два парусника с поднятыми парусами. В утреннем мареве видны только очертания, написанные Айвазовским с большим знанием корабельной оснастки и мастерством. Справа, вдалеке, виднеются очертания скал. Весь второй план художник окутал желтовато-розовой дымкой. Айвазовский очень тонко разработал колорит этого пейзажа — краски передают гармонию, тишину и покой.

Айвазовский никогда не писал с натуры. Он считал, что стихию невозможно изобразить, поскольку в следующее мгновение она уже иная. Основной жанр его работ — марина, разновидность пейзажа, в которой художник изображает события, происходящие на море. Айвазовский предпочитал масло, хотя его море и волны кажутся акварельными. В маринах он активно использовал технику лессировки, нанося тонкие, почти прозрачные краски друг на друга. Благодаря этому приему волны, облака и море на его холстах казались прозрачными и живыми, а целостность красочного слоя не нарушалась и не подвергалась разрушению.

Художник писал легко, быстро и был очень плодотворен. Его творческое наследие составило около шести тысяч живописных полотен, в том числе батальных сцен и сухопутных пейзажей. Самые известные — «Девятый вал», «Чесменский бой», «Черное море», «Среди волн», «Лунная ночь на Босфоре». Также у Айвазовского есть много не известных широкому кругу зрителей работ, разных эскизов и морских зарисовок. Айвазовский первым в России начал организовывать собственные персональные выставки, и при его жизни их состоялось 120.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Раннее утро на берегу моря

Время создания
1850–1860 годы
Размер
80,8x134,2 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Острогожский историко-художественный музей
Кораблекрушение
Кораблекрушение
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Пейзаж
Пейзаж
Национальный музей Республики Бурятии
Буря под Евпаторией
Буря под Евпаторией
Государственный Русский музей
Вид приморского города
Вид приморского города
Государственный Русский музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Буря
Буря
Ярославский художественный музей
Корабль «Мария» во время шторма
Корабль «Мария» во время шторма
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Лунная ночь
Лунная ночь
Ярославский художественный музей
Венеция
Венеция
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Штиль у крымских берегов
Штиль у крымских берегов
РОСИЗО
Берег моря
Берег моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Двадцатишестипушечный корабль
Двадцатишестипушечный корабль
Государственный Русский музей
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Таганрогский художественный музей
Георгиевский монастырь
Георгиевский монастырь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид на Москву с Воробьёвых гор
Вид на Москву с Воробьёвых гор
Музей Москвы
Морской вид
Морской вид
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Лунная ночь у взморья. Константинополь
Лунная ночь у взморья. Константинополь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Неаполитанский залив утром
Неаполитанский залив утром
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%