Широкое расселение манси и ханты на территориях с различным ландшафтом обусловило и различие в их хозяйстве. Для большей части ханты и манси, в зависимости от условий их проживания, на передний план выступало оленеводство. У народов, которые проживали по Оби и в низовьях ее притоков, главным занятием было рыболовство. Из своих селений, расположенных в низовьях рек, жители выезжали на Обь для сезонной ловли рыбы. Весь этот период они вместе со своими семьями проживали в летних строениях, добывая рыбу и делая заготовки. Запасы выловленной рыбы были во много раз выше личного потребления, поэтому значительная часть улова перепродавалась. Ханты и манси помимо сезонного лова круглый год промышляли рыбу разными способами в озерах и протоках, расположенных рядом с их местом обитания. Из сетевых снастей они использовали мешкообразные приспособления, похожие на примитивный трал. Тралом называют буксируемое орудие лова из сетки, которое широко применяется в рыбной ловле и сегодня.
Для плетения сетей ханты и манси использовали конопляные веревки, а в более древние времени брали крапивные волокна. Их окрашивали настоем из коры черемухи, после чего они становились темно-коричневого цвета и были практически незаметны в воде. Сетное полотно выставляли вертикально по пути следования рыбы, а она, проходя через ловушку, запутывалась в ней.
Помимо сетей использовались уды с крючками и острога. В период нереста рыбачили с помощью лука.
Картину «Рыбачьи сети» художник Владимир Игошев написал в 1982 году. В этом же году ему вручили Государственную премию имени И.Е. Репина за цикл работ «Люди таежного края», в который вошли полотна «Старая манси», «Портрет оленевода Ф.Н. Тихонова», «Песенка северяночки», «Молодой охотник», «Девочка из таежного поселка», «Старый охотник». Персональные выставки художника прошли в разных городах мира, в том числе в Токио, Будапеште, Праге. Работы Владимира Игошева хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в художественных музеях Киева, Ташкента, Баку и в частных собраниях в России и за рубежом.
Для плетения сетей ханты и манси использовали конопляные веревки, а в более древние времени брали крапивные волокна. Их окрашивали настоем из коры черемухи, после чего они становились темно-коричневого цвета и были практически незаметны в воде. Сетное полотно выставляли вертикально по пути следования рыбы, а она, проходя через ловушку, запутывалась в ней.
Помимо сетей использовались уды с крючками и острога. В период нереста рыбачили с помощью лука.
Картину «Рыбачьи сети» художник Владимир Игошев написал в 1982 году. В этом же году ему вручили Государственную премию имени И.Е. Репина за цикл работ «Люди таежного края», в который вошли полотна «Старая манси», «Портрет оленевода Ф.Н. Тихонова», «Песенка северяночки», «Молодой охотник», «Девочка из таежного поселка», «Старый охотник». Персональные выставки художника прошли в разных городах мира, в том числе в Токио, Будапеште, Праге. Работы Владимира Игошева хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в художественных музеях Киева, Ташкента, Баку и в частных собраниях в России и за рубежом.