Увлечение рисованием занимало важное место в творческой жизни поэта Василия Жуковского, общение с которым сыграло важную роль в становлении Евгения Боратынского. Жуковский говорил, что для него живопись и поэзия — родные сестры. Он учился в Благородном пансионе при Московском университете (1797—1801). Именно в это время начал писать стихи и заниматься рисованием и живописью.
К сегодняшнему дню художественное наследие Жуковского насчитывает примерно две тысячи произведений. В основном это путевые альбомы с множеством рисунков карандашом и тушью, но встречаются среди них и произведения печатной и книжной графики, работы, исполненные акварелью и гуашью. Как правило, поэт писал панорамные пейзажи с видами городов, горными и сельскими ландшафтами, разного рода архитектурные памятники.
Одно из центральных мест в художественном наследии Жуковского занимают виды окрестностей Петербурга. Неоднократно выходили в свет его альбомы и отдельные листы с видами Петергофа, Царского Села, Гатчины и Павловска.
Также Жуковский создавал многочисленные офорты и гравюры, часто выполненные по собственным рисункам. Техникой офорта он увлекся в 1816 году, когда познакомился с профессором Дерптского университета Карлом Зенфом.
При этом Жуковского не привлекали величественные дворцовые сооружения и большие архитектурные ансамбли. Его излюбленная тема — панорамные пейзажи, прихотливые узоры из контуров деревьев и построек, в которых прослеживается удивительная зоркость художника. Современники удивлялись «верности его взгляда, умению выбрать точки, с которых он представляет предметы, и мастерству схватывать вещи характеристически, в самых легких очерках».
Рисунки и офорты Жуковского примечательны тем, что заставляют вспомнить интересную страницу русского искусства первой половины XIX века — любительское творчество, которое долгое время оставалось малоизученным, но, безусловно, было крепко связано с общим развитием художественной культуры.
Восемь офортов Жуковского, выполненные в начале 1820-х годов, посвящены видам Царского Села. На офорте из собрания музея изображена часть Екатерининского парка в Царском Селе — Чесменская колонна. На переднем плане — одинокий куст на берегу, через ветви которого открывается вид на памятник в честь морских побед и могущества России на море — Большую Ростральную колонну, которую также называют Чесменской или Орловской в память сражения в бухте Чесма в 1770 году. Памятник выполнен из олонецкого мрамора и возведен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1776 году.
К сегодняшнему дню художественное наследие Жуковского насчитывает примерно две тысячи произведений. В основном это путевые альбомы с множеством рисунков карандашом и тушью, но встречаются среди них и произведения печатной и книжной графики, работы, исполненные акварелью и гуашью. Как правило, поэт писал панорамные пейзажи с видами городов, горными и сельскими ландшафтами, разного рода архитектурные памятники.
Одно из центральных мест в художественном наследии Жуковского занимают виды окрестностей Петербурга. Неоднократно выходили в свет его альбомы и отдельные листы с видами Петергофа, Царского Села, Гатчины и Павловска.
Также Жуковский создавал многочисленные офорты и гравюры, часто выполненные по собственным рисункам. Техникой офорта он увлекся в 1816 году, когда познакомился с профессором Дерптского университета Карлом Зенфом.
При этом Жуковского не привлекали величественные дворцовые сооружения и большие архитектурные ансамбли. Его излюбленная тема — панорамные пейзажи, прихотливые узоры из контуров деревьев и построек, в которых прослеживается удивительная зоркость художника. Современники удивлялись «верности его взгляда, умению выбрать точки, с которых он представляет предметы, и мастерству схватывать вещи характеристически, в самых легких очерках».
Рисунки и офорты Жуковского примечательны тем, что заставляют вспомнить интересную страницу русского искусства первой половины XIX века — любительское творчество, которое долгое время оставалось малоизученным, но, безусловно, было крепко связано с общим развитием художественной культуры.
Восемь офортов Жуковского, выполненные в начале 1820-х годов, посвящены видам Царского Села. На офорте из собрания музея изображена часть Екатерининского парка в Царском Селе — Чесменская колонна. На переднем плане — одинокий куст на берегу, через ветви которого открывается вид на памятник в честь морских побед и могущества России на море — Большую Ростральную колонну, которую также называют Чесменской или Орловской в память сражения в бухте Чесма в 1770 году. Памятник выполнен из олонецкого мрамора и возведен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1776 году.