По окончании натурного класса Московского училища живописи, ваяния и зодчества Илья Машков получил звание «неклассного художника» и возможность заниматься в самом передовом классе — портретно-жанровой мастерской Валентина Серова и Константина Коровина. Одновременно с Машковым в МУЖВ учились Михаил Ларионов, Мартирос Сарьян, Павел Кузнецов, Кузьма Петров-Водкин, Василий Рождественский, Александр Матвеев. Столичная культурная жизнь сыграла важную роль в формировании художественного стиля Машкова.
Портрет девочки
Время создания
1903–1904 годы
Размер
112x100 см
Техника
холст, масло
Коллекция
2
Открыть в приложении#1
Машков И.И.
Портрет девочки
#2
#6
С огромной жадностью и интересом впитывал я в себя московскую жизнь, людей, культуру (театры, музеи, картинные галереи, выставки т. д.)», — вспоминал сам художник. — Из выставок молодых художников, устраиваемых «Миром искусства», на меня производили уже тогда впечатление произведения Константина Коровина и Игоря Грабаря.
#5
До приезда в Москву Машков ничего не знал о Серове. Он рассказывал: «Я задал кому-то из студентов старших курсов этот волновавший меня все время вопрос: кто сейчас самый знаменитый художник? Я наивно ожидал — мне ответят: «Репин». Но мне назвали Серова. Я был смущен и сконфужен. О Серове я до этого времени ничего не слышал».
В этот период Машков написал «Портрет девочки», представленный в экспозиции. Эта работа была привычной для зрительского взгляда того времени: в ней нет экспериментов с цветом, формами и композицией. Это классический, почти академический портрет — но одновременно с этим совершенно нетипичный для самого Машкова. Портрет написан в эстетике, близкой к портретам Валетнина Серова. Полотна знаменитого живописца отличали разнообразие поз, положений, поворотов и жестов героев.
Композиция портрета, изысканный колорит, тщательная проработка лица модели, прозрачные золотистые тени также отсылают к творчеству Серова. Машков понимал это влияние и признавал, что во время обучения так и не смог найти собственный стиль. По этой причине, несмотря на успехи, Машков в 1904 году покинул мастерскую Серова и Коровина. «Я не знал, что мне делать и как делать», «все разлюбил, ничего не полюбил», — писал он позже, вспоминая этот период.
В этот период Машков написал «Портрет девочки», представленный в экспозиции. Эта работа была привычной для зрительского взгляда того времени: в ней нет экспериментов с цветом, формами и композицией. Это классический, почти академический портрет — но одновременно с этим совершенно нетипичный для самого Машкова. Портрет написан в эстетике, близкой к портретам Валетнина Серова. Полотна знаменитого живописца отличали разнообразие поз, положений, поворотов и жестов героев.
Композиция портрета, изысканный колорит, тщательная проработка лица модели, прозрачные золотистые тени также отсылают к творчеству Серова. Машков понимал это влияние и признавал, что во время обучения так и не смог найти собственный стиль. По этой причине, несмотря на успехи, Машков в 1904 году покинул мастерскую Серова и Коровина. «Я не знал, что мне делать и как делать», «все разлюбил, ничего не полюбил», — писал он позже, вспоминая этот период.
#4
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет девочки
Время создания
1903–1904 годы
Размер
112x100 см
Техника
холст, масло
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться