Часто надписи, штампы или наклейки на обороте холста или на подрамнике хранят важную информацию о картине и ее создателе. Ярким примером этого является «Натюрморт» Ильи Машкова из постоянной экспозиции музея.
На обороте работы сохранилась наклейка с авторским названием «Натюрморт со свининой». Картина принадлежала Музейному бюро отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения — в его ведении были художественное образование на территории Советской Республики и закупка произведений искусства для музеев. Илья Машков входил в Московский отдел ИЗО Наркомпроса.
Также на картине стоит штамп таможенного досмотра Ангальтского вокзала Берлина 1922 года. Такую отметку ставили на все произведения, которые привозили на Первую русскую художественную выставку в галерею Ван Димена. Ее открыли в результате договоренности между народным комиссаром Наркомпроса Анатолием Луначарским и германским имперским «хранителем искусства» Эдвином Редслобом. В выставке участвовали 704 работы 157 авторов, в основном художников левых авангардных направлений искусства.
«Натюрморт» Илья Машков написал в 1915 году. Этот период его творчества критики назвали «периодом сезаннизма»: художник ориентировался на картины французского живописца Поля Сезанна, знаменитого постимпрессиониста. В «Натюрморте» видны признаки этого художественного течения: яркие радостные цвета и некоторая декоративность изображаемого.
Илья Машков родился в Волгоградской области в 1881 году. Он рано начал работать, служил помощником в торговых лавках, а в свободное время рисовал. Его увлечение заметил учитель местной гимназии и посоветовал начинающему художнику получить профессиональное образование. В 1899 году Машков поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1904 году он покинул училище и открыл собственную школу живописи. В ней преподавали художники Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и Петр Кончаловский.
Школа просуществовала до 1917 года, а в 1910-м именно на ее основе возникло объединение «Бубновый валет». Эпатажное название, нарочито грубый стиль картин, подчеркнутую материальность, «заземленность» художники этого общества противопоставляли академической и символистской традициям. Выставки, которые «бубнововалетцы» проводили в начале ХХ века, вызывали неоднозначную реакцию критиков и современников.
На обороте работы сохранилась наклейка с авторским названием «Натюрморт со свининой». Картина принадлежала Музейному бюро отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения — в его ведении были художественное образование на территории Советской Республики и закупка произведений искусства для музеев. Илья Машков входил в Московский отдел ИЗО Наркомпроса.
Исследователи предполагают, что именно поэтому «Натюрморт» приобрели для одного из столичных музеев, из которого он поступил в Государственный музейный фонд, а оттуда в 1925 году попал в музей Коваленко.
Также на картине стоит штамп таможенного досмотра Ангальтского вокзала Берлина 1922 года. Такую отметку ставили на все произведения, которые привозили на Первую русскую художественную выставку в галерею Ван Димена. Ее открыли в результате договоренности между народным комиссаром Наркомпроса Анатолием Луначарским и германским имперским «хранителем искусства» Эдвином Редслобом. В выставке участвовали 704 работы 157 авторов, в основном художников левых авангардных направлений искусства.
«Натюрморт» Илья Машков написал в 1915 году. Этот период его творчества критики назвали «периодом сезаннизма»: художник ориентировался на картины французского живописца Поля Сезанна, знаменитого постимпрессиониста. В «Натюрморте» видны признаки этого художественного течения: яркие радостные цвета и некоторая декоративность изображаемого.
Илья Машков родился в Волгоградской области в 1881 году. Он рано начал работать, служил помощником в торговых лавках, а в свободное время рисовал. Его увлечение заметил учитель местной гимназии и посоветовал начинающему художнику получить профессиональное образование. В 1899 году Машков поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1904 году он покинул училище и открыл собственную школу живописи. В ней преподавали художники Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и Петр Кончаловский.
Школа просуществовала до 1917 года, а в 1910-м именно на ее основе возникло объединение «Бубновый валет». Эпатажное название, нарочито грубый стиль картин, подчеркнутую материальность, «заземленность» художники этого общества противопоставляли академической и символистской традициям. Выставки, которые «бубнововалетцы» проводили в начале ХХ века, вызывали неоднозначную реакцию критиков и современников.