«Женский портрет» Василий Тропинин написал в Москве в 1844 году. Эту картину относят к позднему периоду творчества художника, для работ которого были характерны четкость рисунка, корпусная, плотная живописная манера, точность в передаче деталей.
Тропинин часто использовал композицию поясного портрета, вписанного в прямоугольник или овал, чаще всего на нейтральном фоне с незначительным количеством деталей.
Портреты Тропинина отражают стиль эпохи, детали интерьера того времени. Такая точность изображения фона была свойственна бидермейеру — течению в немецком искусстве. Художники этого направления писали в основном камерные бытовые сцены.
Портреты кисти Тропинина 1840–1850-х годов отличает повышенное внимание к фактурам. Так, на представленной картине художник тщательно выписал все детали домашнего платья героини: блеск украшений, переливы бархатной материи.
Для Тропинина было важно передать не только внешность, но и душевное состояние модели. Он старался писать людей в добром расположении духа, в хорошем настроении.
Тропинин часто использовал композицию поясного портрета, вписанного в прямоугольник или овал, чаще всего на нейтральном фоне с незначительным количеством деталей.
Портреты Тропинина отражают стиль эпохи, детали интерьера того времени. Такая точность изображения фона была свойственна бидермейеру — течению в немецком искусстве. Художники этого направления писали в основном камерные бытовые сцены.
Портреты кисти Тропинина 1840–1850-х годов отличает повышенное внимание к фактурам. Так, на представленной картине художник тщательно выписал все детали домашнего платья героини: блеск украшений, переливы бархатной материи.
Для Тропинина было важно передать не только внешность, но и душевное состояние модели. Он старался писать людей в добром расположении духа, в хорошем настроении.