«Портрет художника Мильмана» Илья Машков написал в 1916–1917 годах. В этот период он активно занимался организационной деятельностью: участвовал в создании профессионального союза живописцев, вошел в общество «Мир искусства». Вскоре в художественное объединение вступили и другие участники «Бубнового валета»: Александр Куприн, Аристарх Лентулов, Адольф Мильман, Всеволод Рождественский, Роберт Фальк.
«Портрет Мильмана» появился на выставке «Мир искусства» в конце 1916 года и имел, по отзывам прессы, привычный для автора «скандальный успех». Герой работы, живописец Адольф Мильман, был учеником Машкова. Вместе с наставником он входил в объединение «Бубновый валет» с момента его создания.
Машков совместил на полотне разные точки зрения, запечатлев тем самым характерные жесты героя и важные символические детали мастерской. С помощью теней художник создал объем фигур, но тем не менее они достаточно условны. В то же время формы лица, рук и неестественно длинных пальцев детально и точно прописаны. Машков внимательно и деликатно воспроизвел тонкие черты лица и экспрессивную пластику модели.
Колорит портрета отличается большой сдержанностью, даже аскетизмом, редким для полотен Машкова 1910-х годов. Несмотря на артистичность и неакадемичность, свободу живописи, картина отличается от полотен периода «Бубнового валета».
Адольф Мильман родился в 1888 году в Кишиневе, учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем — в мастерской Ильи Машкова. Исследователи делят его творчество на два основных периода. Он начинал с натюрмортов, в которых применял сложные и необычные цветовые решения, а затем, после 1914 года, перешел к кубистическим пейзажам. Свои работы он часто выстраивал так же, как Машков: изображал виды как бы с высоты птичьего полета таким образом, что крыши домов складывались в цветную мозаику. Мильман писал пейзажи Крыма, городов на Волге, а еще очень любил виды Франции.
Судьба художника сложилась трагически. С 1920 года он страдал неизлечимой болезнью, которая привела к параличу. Последние восемь лет жизни художник был прикован к постели. Адольф Мильман умер в 1930 году и был похоронен на кладбище Монпарнас. Его единственная персональная выставка прошла в Феодосии в 1920 году.
«Портрет Мильмана» появился на выставке «Мир искусства» в конце 1916 года и имел, по отзывам прессы, привычный для автора «скандальный успех». Герой работы, живописец Адольф Мильман, был учеником Машкова. Вместе с наставником он входил в объединение «Бубновый валет» с момента его создания.
Машков совместил на полотне разные точки зрения, запечатлев тем самым характерные жесты героя и важные символические детали мастерской. С помощью теней художник создал объем фигур, но тем не менее они достаточно условны. В то же время формы лица, рук и неестественно длинных пальцев детально и точно прописаны. Машков внимательно и деликатно воспроизвел тонкие черты лица и экспрессивную пластику модели.
Колорит портрета отличается большой сдержанностью, даже аскетизмом, редким для полотен Машкова 1910-х годов. Несмотря на артистичность и неакадемичность, свободу живописи, картина отличается от полотен периода «Бубнового валета».
Адольф Мильман родился в 1888 году в Кишиневе, учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем — в мастерской Ильи Машкова. Исследователи делят его творчество на два основных периода. Он начинал с натюрмортов, в которых применял сложные и необычные цветовые решения, а затем, после 1914 года, перешел к кубистическим пейзажам. Свои работы он часто выстраивал так же, как Машков: изображал виды как бы с высоты птичьего полета таким образом, что крыши домов складывались в цветную мозаику. Мильман писал пейзажи Крыма, городов на Волге, а еще очень любил виды Франции.
Судьба художника сложилась трагически. С 1920 года он страдал неизлечимой болезнью, которая привела к параличу. Последние восемь лет жизни художник был прикован к постели. Адольф Мильман умер в 1930 году и был похоронен на кладбище Монпарнас. Его единственная персональная выставка прошла в Феодосии в 1920 году.