Данный пейзаж входит в так называемую михайловскую серию работ Ильи Машкова. Почти все полотна этого периода посвящены малой родине художника — станице Михайловской. В 1930-е годы Машков писал светлые, солнечные, идиллические картины, далекие от мрачного исторического контекста: коллективизации, раскулачивания, голода, политических репрессий. Полотно «Станица Михайловская» написано легкими тонкими мазками в светлой гамме. В колорите картины преобладают золотистые и розовые оттенки.
В 1930-х годах Машков вернулся в Михайловскую спустя почти 30 лет после последнего визита. Бывшая станица к тому времени была преобразована в хутор и вошла в состав колхоза имени Климента Ворошилова. Машкова поразили разруха и нищета в регионе. Художник захотел внести свой вклад в возрождение родного края и решил построить в Михайловской «город будущего», идеальный социалистический центр творческого развития.
«Вся некультурность, дикость, оскудение жителей Михайловского заставили меня сильно подумать, как бы помочь колхозникам, моим землякам, не только в культурном деле, но и в хозяйственном отношении», — вспоминал он.
Машков создал в бывшей станице изостудию для молодежи, в которой преподавал самостоятельно, а потом организовал Дом социалистической культуры, где начали работать кружки, студии, несколько театров, оркестры.
«Вел занятия ежедневно лично сам. Кружок работает до сих пор. Держу с ним связь, им руковожу на свои средства послал немного им красок… С помощью общественных организаций намерен и впредь поддерживать и руководить кружком», — писал художник осенью 1930 года.
С 1930 по 1937 год Машков подолгу жил в Михайловской и, практически оставив живопись, был совершенно поглощен организационной работой. Его проект поддержали власти, а вот местные жители не приняли, что сильно усложнило реализацию.
Художник изучал экономические и административные аспекты хозяйственной жизни колхоза. В своих письмах он подробно рассказывал о площадях посевов, тоннах урожая, количестве работников, размере финансирования, процентах выполнения планов. Машков боролся за сохранение ветряной мельницы, проведение электричества, строительство МТС, перенос плодоовощного комбината в Михайловскую.
В 1930-х годах Машков вернулся в Михайловскую спустя почти 30 лет после последнего визита. Бывшая станица к тому времени была преобразована в хутор и вошла в состав колхоза имени Климента Ворошилова. Машкова поразили разруха и нищета в регионе. Художник захотел внести свой вклад в возрождение родного края и решил построить в Михайловской «город будущего», идеальный социалистический центр творческого развития.
«Вся некультурность, дикость, оскудение жителей Михайловского заставили меня сильно подумать, как бы помочь колхозникам, моим землякам, не только в культурном деле, но и в хозяйственном отношении», — вспоминал он.
Машков создал в бывшей станице изостудию для молодежи, в которой преподавал самостоятельно, а потом организовал Дом социалистической культуры, где начали работать кружки, студии, несколько театров, оркестры.
«Вел занятия ежедневно лично сам. Кружок работает до сих пор. Держу с ним связь, им руковожу на свои средства послал немного им красок… С помощью общественных организаций намерен и впредь поддерживать и руководить кружком», — писал художник осенью 1930 года.
С 1930 по 1937 год Машков подолгу жил в Михайловской и, практически оставив живопись, был совершенно поглощен организационной работой. Его проект поддержали власти, а вот местные жители не приняли, что сильно усложнило реализацию.
Художник изучал экономические и административные аспекты хозяйственной жизни колхоза. В своих письмах он подробно рассказывал о площадях посевов, тоннах урожая, количестве работников, размере финансирования, процентах выполнения планов. Машков боролся за сохранение ветряной мельницы, проведение электричества, строительство МТС, перенос плодоовощного комбината в Михайловскую.