Художник Илья Машков входил в творческое объединение «Бубновый валет». Бубнововалетцы отошли от традиций реалистической живописи, смело экспериментировали в творчестве. В начале 1910-х годов художники эпатировали посетителей художественных салонов и уличных прохожих: они появлялись на улицах с разрисованными лицами, а дискуссии и выставки объединения часто заканчивались потасовками.
В «Бубновый валет» входили такие художники, как Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Михаил Ларионов, Роберт Фальк и другие. На творчество молодых живописцев оказывали влияние французские мастера рубежа XIX–XX веков. В живописи художники «Бубнового валета» ориентировались на новейшие французские течения (сезаннизм и кубизм), а также на русский лубок, уличные рекламные вывески магазинов и лавок. На своих полотнах они смело цитировали заборные надписи.
Илья Машков учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у известных мастеров: Константина Коровина и Валентина Серова. В годы учебы он проявил себя как эксцентричный художник, его эмоциональная резкость и неординарность личности повлияли и на его живопись.
В творчестве бубнововалетцев одним из ведущих жанров был натюрморт: художников интересовали свойства предметов, их форма, масса и цвет. Машков в натюрмортах стремился раскрыть секреты натуры, постичь ее законы. Картины живописца отличает особая декоративность и яркость образов. О натюрмортах мастера художественный критик Сергей Маковский писал, что они «поражают силой живописного размаха и какой-то басовой звучностью красок».
Натюрморты Машкова можно отнести к трем разным категориям: реалистичным, граничащим с примитивизмом и примитивистским картинам. К последней категории относится представленное на выставке полотно «Букет в черном кувшине на синем фоне». Во время показа картины на выставке натюрморт привлекал зрителей энергетической мощью живописи. Для него характерны контрастные цвета и упрощение формы. Для большей выразительности представители «Бубнового валета» широко использовали черные контуры.
После революции многие члены объединения отошли от увлечения формальными экспериментами. Несмотря на это, поздние работы Ильи Машкова далеки от идеологии, даже в рамках искусства соцреализма ему удавалось быть радикальным.
В «Бубновый валет» входили такие художники, как Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Михаил Ларионов, Роберт Фальк и другие. На творчество молодых живописцев оказывали влияние французские мастера рубежа XIX–XX веков. В живописи художники «Бубнового валета» ориентировались на новейшие французские течения (сезаннизм и кубизм), а также на русский лубок, уличные рекламные вывески магазинов и лавок. На своих полотнах они смело цитировали заборные надписи.
Илья Машков учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у известных мастеров: Константина Коровина и Валентина Серова. В годы учебы он проявил себя как эксцентричный художник, его эмоциональная резкость и неординарность личности повлияли и на его живопись.
В творчестве бубнововалетцев одним из ведущих жанров был натюрморт: художников интересовали свойства предметов, их форма, масса и цвет. Машков в натюрмортах стремился раскрыть секреты натуры, постичь ее законы. Картины живописца отличает особая декоративность и яркость образов. О натюрмортах мастера художественный критик Сергей Маковский писал, что они «поражают силой живописного размаха и какой-то басовой звучностью красок».
Натюрморты Машкова можно отнести к трем разным категориям: реалистичным, граничащим с примитивизмом и примитивистским картинам. К последней категории относится представленное на выставке полотно «Букет в черном кувшине на синем фоне». Во время показа картины на выставке натюрморт привлекал зрителей энергетической мощью живописи. Для него характерны контрастные цвета и упрощение формы. Для большей выразительности представители «Бубнового валета» широко использовали черные контуры.
После революции многие члены объединения отошли от увлечения формальными экспериментами. Несмотря на это, поздние работы Ильи Машкова далеки от идеологии, даже в рамках искусства соцреализма ему удавалось быть радикальным.