Осенью 1929 года Илья Машков оставил преподавание в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН), а спустя еще год вышел из Ассоциации художников революции (АХР). Свое решение он объяснил желанием поработать самостоятельно.
В июле того же 1930 года, впервые за почти 30 лет, художник вернулся на родину, в станицу Михайловскую. Поводом для поездки послужил заказ ИЗО Наркомпроса на выполнение портретов, с которых должны были выполнить репродукции для календарных стенок — картона, на который вешали сам календарь.
Машков должен был написать три работы на темы огородничества, табаководства и маслоделия. Две картины, написанных тем летом, находятся в собрании Волгоградского музея: «Колхозница с тыквами» и «Девушка на табачной плантации». Всего в этот период Машков написал девять работ, которые он экспонировал на выставке в школе колхозной молодежи.
Работы, предназначавшиеся для массового зрителя, были тесно связаны со стилистикой советского парадного портрета, который был одним из ведущих жанров официального советского искусства 1930-х годов. «Колхозница с тыквами» была написана с натуры с физиогномической точностью, однако искусствоведы относят ее к портрету-типу. Это означает, что на картине Машков изобразил не конкретную женщину, а собирательный образ ударницы, героини труда. Мотив женщины-труженицы был на тот момент очень актуален и одобрен советской властью.
При этом полотно выполнено в характерной для Машкова эстетике, близкой к фольклору, примитивизму, лубку. Композиционное решение работы напоминает парадные фотографии того времени, которые демонстрировали героя с самой лучшей стороны, с самого выгодного ракурса. Портрет выполнен крупными, плотными, энергичными мазками. Яркие колористические решения отсылают к народному творчеству, к декоративно-прикладному искусству.
Героиня портрета с крупными чертами лица, плотной фигурой и большими руками относится к одному из любимых типов персонажей Машкова — могучих и грубоватых. В образе «нового человека» художник акцентирует традиционные для его героев качества: энергию, жизнелюбие, широту характера, здоровье и силу.
В июле того же 1930 года, впервые за почти 30 лет, художник вернулся на родину, в станицу Михайловскую. Поводом для поездки послужил заказ ИЗО Наркомпроса на выполнение портретов, с которых должны были выполнить репродукции для календарных стенок — картона, на который вешали сам календарь.
Машков должен был написать три работы на темы огородничества, табаководства и маслоделия. Две картины, написанных тем летом, находятся в собрании Волгоградского музея: «Колхозница с тыквами» и «Девушка на табачной плантации». Всего в этот период Машков написал девять работ, которые он экспонировал на выставке в школе колхозной молодежи.
Работы, предназначавшиеся для массового зрителя, были тесно связаны со стилистикой советского парадного портрета, который был одним из ведущих жанров официального советского искусства 1930-х годов. «Колхозница с тыквами» была написана с натуры с физиогномической точностью, однако искусствоведы относят ее к портрету-типу. Это означает, что на картине Машков изобразил не конкретную женщину, а собирательный образ ударницы, героини труда. Мотив женщины-труженицы был на тот момент очень актуален и одобрен советской властью.
При этом полотно выполнено в характерной для Машкова эстетике, близкой к фольклору, примитивизму, лубку. Композиционное решение работы напоминает парадные фотографии того времени, которые демонстрировали героя с самой лучшей стороны, с самого выгодного ракурса. Портрет выполнен крупными, плотными, энергичными мазками. Яркие колористические решения отсылают к народному творчеству, к декоративно-прикладному искусству.
Героиня портрета с крупными чертами лица, плотной фигурой и большими руками относится к одному из любимых типов персонажей Машкова — могучих и грубоватых. В образе «нового человека» художник акцентирует традиционные для его героев качества: энергию, жизнелюбие, широту характера, здоровье и силу.