Пейзаж «Новодевичий монастырь» стал первым в музейном собрании произведением Ильи Машкова. Впервые эту работу экспонировали в 1914 году на выставке «Мир искусства».
Пейзаж написан в эстетике «Бубнового валета» — московского модернистского художественного объединения, которое сыграло важную роль в отечественном искусстве. Илья Машков был одним из основателей этого движения, во многом определил творческий путь группировки и стал известен именно как ее участник.
Живописцы, состоявшие в «Бубновом валете», вдохновлялись европейским модернизмом, в особенности новейшей французской живописью, а также национальным фольклорным творчеством. Молодые художники опирались на традиции русского лубка, вывески, народной игрушки, расписных подносов. Искусство русской провинции с его наивными сюжетами, упрощенными формами и яркими цветами они противопоставляли строгому академическому искусству.
Большое влияние на живопись «валетов» оказали работы французского художника Поля Сезанна. Его последователей называли сезаннистами. Для их работ были характерны контрастные цвета, упрощенные геометрические формы, совмещение нескольких точек зрения на изображаемые объекты. Такой эффект искажал перспективу и как будто соединял все планы в одно целое.
Любимыми жанрами участников «Бубнового валета» были натюрморт, портрет и пейзаж. Машков был одной из самых колоритных фигур «Бубнового валета». Его живопись отличалась яркими контрастами цвета, подчеркнутой декоративностью колористических сочетаний, лаконичностью форм и рисунка, простотой композиций.
В 1913 году, на момент создания картины «Новодевичий монастырь», Машков в своем творчестве отошел от явного примитивизма. Эта картина демонстрирует шокировавшее современников Машкова сочетание постимпрессионистических и модернистских приемов: крупных, объемных мазков, интенсивности цвета, черных контуров, лаконичных форм — с традиционными чертами в композиции, свойственными классицизму. Геометрическая четкость объемов и равновесие композиции придают пейзажу устойчивость и монументальность.
Пейзаж написан в эстетике «Бубнового валета» — московского модернистского художественного объединения, которое сыграло важную роль в отечественном искусстве. Илья Машков был одним из основателей этого движения, во многом определил творческий путь группировки и стал известен именно как ее участник.
Живописцы, состоявшие в «Бубновом валете», вдохновлялись европейским модернизмом, в особенности новейшей французской живописью, а также национальным фольклорным творчеством. Молодые художники опирались на традиции русского лубка, вывески, народной игрушки, расписных подносов. Искусство русской провинции с его наивными сюжетами, упрощенными формами и яркими цветами они противопоставляли строгому академическому искусству.
Большое влияние на живопись «валетов» оказали работы французского художника Поля Сезанна. Его последователей называли сезаннистами. Для их работ были характерны контрастные цвета, упрощенные геометрические формы, совмещение нескольких точек зрения на изображаемые объекты. Такой эффект искажал перспективу и как будто соединял все планы в одно целое.
Любимыми жанрами участников «Бубнового валета» были натюрморт, портрет и пейзаж. Машков был одной из самых колоритных фигур «Бубнового валета». Его живопись отличалась яркими контрастами цвета, подчеркнутой декоративностью колористических сочетаний, лаконичностью форм и рисунка, простотой композиций.
В 1913 году, на момент создания картины «Новодевичий монастырь», Машков в своем творчестве отошел от явного примитивизма. Эта картина демонстрирует шокировавшее современников Машкова сочетание постимпрессионистических и модернистских приемов: крупных, объемных мазков, интенсивности цвета, черных контуров, лаконичных форм — с традиционными чертами в композиции, свойственными классицизму. Геометрическая четкость объемов и равновесие композиции придают пейзажу устойчивость и монументальность.