Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция музея имени И.И. Машкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Новодевичий монастырь

Время создания
1912–1913 годы
Размер
93x120 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#4
Машков И.И.
Новодевичий монастырь
#2
Пейзаж «Новодевичий монастырь» стал первым в музейном собрании произведением Ильи Машкова. Впервые эту работу экспонировали в 1914 году на выставке «Мир искусства».
 
Пейзаж написан в эстетике «Бубнового валета» — московского модернистского художественного объединения, которое сыграло важную роль в отечественном искусстве. Илья Машков был одним из основателей этого движения, во многом определил творческий путь группировки и стал известен именно как ее участник.
 
Живописцы, состоявшие в «Бубновом валете», вдохновлялись европейским модернизмом, в особенности новейшей французской живописью, а также национальным фольклорным творчеством. Молодые художники опирались на традиции русского лубка, вывески, народной игрушки, расписных подносов. Искусство русской провинции с его наивными сюжетами, упрощенными формами и яркими цветами они противопоставляли строгому академическому искусству.
 
Большое влияние на живопись «валетов» оказали работы французского художника Поля Сезанна. Его последователей называли сезаннистами. Для их работ были характерны контрастные цвета, упрощенные геометрические формы, совмещение нескольких точек зрения на изображаемые объекты. Такой эффект искажал перспективу и как будто соединял все планы в одно целое.
 
Любимыми жанрами участников «Бубнового валета» были натюрморт, портрет и пейзаж. Машков был одной из самых колоритных фигур «Бубнового валета». Его живопись отличалась яркими контрастами цвета, подчеркнутой декоративностью колористических сочетаний, лаконичностью форм и рисунка, простотой композиций.
 
В 1913 году, на момент создания картины «Новодевичий монастырь», Машков в своем творчестве отошел от явного примитивизма. Эта картина демонстрирует шокировавшее современников Машкова сочетание постимпрессионистических и модернистских приемов: крупных, объемных мазков, интенсивности цвета, черных контуров, лаконичных форм — с традиционными чертами в композиции, свойственными классицизму. Геометрическая четкость объемов и равновесие композиции придают пейзажу устойчивость и монументальность.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Новодевичий монастырь

Время создания
1912–1913 годы
Размер
93x120 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Машков И.И. Коллекция работ

Разрезанные арбузы
Разрезанные арбузы
Брянский областной художественный музей
Портрет девочки
Портрет девочки
Музей имени И.И. Машкова
Девушка на табачной плантации
Девушка на табачной плантации
Музей имени И.И. Машкова
Портрет художника Шимановского
Портрет художника Шимановского
Радищевский музей
Натюрморт с самоваром
Натюрморт с самоваром
Новосибирский художественный музей
Вид Москвы. Мясницкий район
Вид Москвы. Мясницкий район
Радищевский музей
Три сестры на диване
Три сестры на диване
Музей имени М.А. Врубеля
Колхозница с тыквами
Колхозница с тыквами
Музей имени И.И. Машкова
Портрет художника А.И. Мильмана
Портрет художника А.И. Мильмана
Музей имени И.И. Машкова
Портрет мальчика в расписной рубашке
Портрет мальчика в расписной рубашке
Государственный Русский музей
Советские хлебы
Советские хлебы
Музей имени И.И. Машкова
Дворик в станице Михайловской
Дворик в станице Михайловской
Музей имени И.И. Машкова
Тюльпаны на блюде
Тюльпаны на блюде
Музей имени И.И. Машкова
Натюрморт
Натюрморт
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Вечерний пейзаж
Вечерний пейзаж
Музей имени И.И. Машкова
Пионерка с горном
Пионерка с горном
Музей имени И.И. Машкова
Автопортрет и портрет П. П. Кончаловского
Автопортрет и портрет П. П. Кончаловского
Государственный Русский музей
Привет XVII съезду ВКП (б)
Привет XVII съезду ВКП (б)
Музей имени И.И. Машкова
Кипарис у соборной стены. Италия
Кипарис у соборной стены. Италия
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%