В коллекции представлен декоративный натюрморт, который написал Илья Иванович Машков.
Произведение было создано в период, когда художник состоял в творческом объединении русских авангардистов «Бубновый валет».
Илья Машков родился 29 июля 1881 года в станице Михайловской-на-Дону Хопёрского округа Области Войска Донского, сейчас это Урюпинский район Волгоградской области. Учился в трехклассной приходской школе. С 12 лет жил в Борисоглебске и работал у мелких торговцев. Здесь он увлекся рисованием: копировал иконы, репродукции, лубки, вывески. Также он раскладывал торговые витрины.
В 19 лет переехал в Москву и поступил вольнослушателем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учился у живописца Валентина Александровича Серова, живописца и театрального художника Константина Алексеевича Коровина, у мастера исторической живописи Аполлинария Михайловича Васнецова.
Во время учебы открыл свою студию и начал давать первые уроки рисования.
В 1908 году Илья Иванович поехал в Европу, где изучал классическое европейское искусство и современные направления живописи. Наибольшее впечатление на него произвело творчество живописца-модерниста Анри Матисса и постимпрессиониста Поля Сезанна.
В 1911 году Илья Иванович Машков вместе с живописцем Петром Петровичем Кончаловским создал объединение «Бубновый валет». Оно просуществовало до 1917 года. Художники этого объединения отрицали традиции академизма и реализма XIX века и обратились к новому направлению — авангарду. Для их творчества были характерны живописно-пластические решения в стиле постимпрессионизма, фовизма и кубизма.
Картина под названием «Натюрморт» была создана именно в этот период в манере «бубнововалетовцев». Натюрморт состоит из фруктов, которые разложены на столе, и белой вазы с цветами. Все эти предметы написаны ярко, сочно, пастозно, формы «слеплены» цветом. Художник специально использовал гиперболу для выразительности, декоративности и праздничной яркости. Натюрморт напоминает русский поднос, цветочные платки или витрину с фруктами.
С 1922 года Илья Иванович начал работать в области станкового
искусства. Его живописная манера развивалась в реалистическом направлении
и до сих пор считается классикой советской живописи.