Представленный ларец является памятным подарком генералу-фельдмаршалу Иосифу Владимировичу Гурко. Вся его жизнь была неразрывно связана с воинской службой. Зенитом славы фельдмаршала стала Русско-турецкая война 1877–1878 годов: под его командованием была взята Плевна, освобождена София. После войны он был назначен варшавским генерал-губернатором и командующим войсками Варшавского военного округа. Отошел от службы в 1894 году и после проживал в своем любимом имении Сахарово под Тверью.
Ларец выполнен в 1896 году из орехового дерева и украшен акварельными миниатюрами на тему боевых заслуг Гурко. С двух сторон вырезан герб рода под дворянской короной. Он представляет собой две луны, соединенные перекладиной, из которой выходит стрела. В верхней части указаны две даты. Первая из них — 12 августа 1846 года означает дату выпуска Иосифом Гурко корнетом в гвардию, вторая дата отмечает полувековой юбилей этого события. Особенно ценны акварели, выполненные художником-баталистом Виктором Мазуровским. Эти миниатюры отражают основные этапы военной карьеры Иосифа Гурко. Центральная акварель представляет один из главных эпизодов службы: переход русской армии через покрытые снегом Балканы во время Русско-турецкой войны. Остальные медальоны последовательно изображают сцены службы в Петербурге, в Украине, в Одессе и Варшаве. Живопись на миниатюрах довольно сложна и кропотлива, так как требует от художника точного чувства масштаба и владения рисунком. В данном случае задачу усложняет выбор жанра — батального, что подразумевает изображение сражений, а значит динамики, движения, прорисовки мимики и жестов.
Виктор Викентьевич Мазуровский — русский художник польского происхождения. Родился в Варшаве, профессиональное обучение получил в Императорской Академии художеств, где был награжден серебряной и двумя золотыми медалями. Помимо этого, он стал художником первой степени и получил стипендию российской армии. Был штатным живописцем Генерального штаба. Он создал большое количество произведений, посвященных сражениям XIX века. В XX веке на правах художника принимал участие в Русско-японской и Первой мировой войне. Работы Мазуровского отличают полное соответствие историческим реалиям, точность изображения. Он точно передает облик военных, стараясь воссоздать атмосферу армейского быта в своих работах.
Ларец выполнен в 1896 году из орехового дерева и украшен акварельными миниатюрами на тему боевых заслуг Гурко. С двух сторон вырезан герб рода под дворянской короной. Он представляет собой две луны, соединенные перекладиной, из которой выходит стрела. В верхней части указаны две даты. Первая из них — 12 августа 1846 года означает дату выпуска Иосифом Гурко корнетом в гвардию, вторая дата отмечает полувековой юбилей этого события. Особенно ценны акварели, выполненные художником-баталистом Виктором Мазуровским. Эти миниатюры отражают основные этапы военной карьеры Иосифа Гурко. Центральная акварель представляет один из главных эпизодов службы: переход русской армии через покрытые снегом Балканы во время Русско-турецкой войны. Остальные медальоны последовательно изображают сцены службы в Петербурге, в Украине, в Одессе и Варшаве. Живопись на миниатюрах довольно сложна и кропотлива, так как требует от художника точного чувства масштаба и владения рисунком. В данном случае задачу усложняет выбор жанра — батального, что подразумевает изображение сражений, а значит динамики, движения, прорисовки мимики и жестов.
Виктор Викентьевич Мазуровский — русский художник польского происхождения. Родился в Варшаве, профессиональное обучение получил в Императорской Академии художеств, где был награжден серебряной и двумя золотыми медалями. Помимо этого, он стал художником первой степени и получил стипендию российской армии. Был штатным живописцем Генерального штаба. Он создал большое количество произведений, посвященных сражениям XIX века. В XX веке на правах художника принимал участие в Русско-японской и Первой мировой войне. Работы Мазуровского отличают полное соответствие историческим реалиям, точность изображения. Он точно передает облик военных, стараясь воссоздать атмосферу армейского быта в своих работах.