Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Поле

Время создания
1892
Место создания
Россия
Размер
56x87 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

Художник Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856—1933), возможно, не так известен, как его старший брат Виктор. Хотя художественная манера братьев отличается, имя Аполлинария Михайловича незаслуженно отошло на второй план. Аполлинарий был средним ребенком в семье. Он рано лишился отца, и фигура старшего брата стала для него значимой не только в живописи. Осенью 1878 года Аполлинарий переезжает в Москву, где под руководством Виктора долго и упорно работает, совершенствуя свою живописную манеру. К сожалению, из-за отсутствия диплома о среднем образовании ему не удалось поступить в художественную Академию. Поэтому впоследствии Аполлинарий обучался самостоятельно. Одним из его наставников был Илья Репин, который сыграл большую роль в творческом развитии Васнецова-младшего.


Несмотря на отсутствие систематического художественного образования, Аполлинарий Михайлович нашёл свою тему, свою манеру выражения, своё лицо художника, не похожее ни на какое другое в плеяде ярких современников. Он будет участвовать в выставках Товарищества передвижных художественных выставок, Всемирной выставке в Париже, будет преподавать в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, а также получит звание академика.


Рассвет творчества художника и его самобытность определяются в 1890-е годы. B 1880–90-е годы Аполлинарий много путешествует, в поездках выполняет пейзажные зарисовки. Об этом периоде творчества он позже напишет: «Воспитали меня как художника-пейзажиста, главным образом, мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей». С 1880 по 1894 год Аполлинарий Васнецов с братом Виктором почти каждое лето проводит в Ахтырке и Абрамцеве. Усадьба в Абрамцеве тогда принадлежала предпринимателю и меценату Савве Мамонтову, в доме которого часто гостили многие именитые художники. Помимо братьев Васнецовых в Абрамцеве вдохновлялись и работали Илья Репин, Василий Суриков, Василий Поленов, Илья Остроухов, Михаил Врубель, Михаил Нестеров, Константин Коровин, Исаак Левитан и другие. Пейзаж «Поле» скорее всего написан в одну из таких поездок.

#1

Учился я на природе и у природы, а помогали мне в этом сверстники Виктора и мои сверстники.

Васнецов А.М.

#3

Перед нами открывается обширное пространства — художник как-бы стремится передать его бескрайность. Неяркая зелень клонится вслед за пробежавшим ветром. С тонкими оттенками зеленоватых тонов контрастируют на переднем плане справа полевые цветы: колокольчики и ромашки. Слева — несозревшие злаки. Мутная дымка приоткрывает вдали очертания ветряной мельницы и церкви. Чувственно и романтично выглядят две человеческие фигуры справа, повернутые спиной к зрителю. Силуэты значительно смещены от композиционного центра, и есть в этом некоторая загадка и недосказанность.


В конце XIX века набирает силу направление символизма. Возможно, две фигуры в поле являются аллюзией на жизнь самого художника — Аполлинарий и Виктор были неразлучны вплоть до смерти старшего брата.


Штифанова Полина Владимировна

студентка факультета журналистики МГУ,

выпускница творческих смен Образовательного Центра «Сириус»

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Поле

Время создания
1892
Место создания
Россия
Размер
56x87 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Вятский художественный музей
Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Церковь Цминда Самеба
Церковь Цминда Самеба
Музей-квартира Голованова Н.С.
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский краеведческий музей
Декамерон
Декамерон
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Река Ольховка
Река Ольховка
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Московский Кремль
Московский Кремль
Вятский художественный музей
Крым. Байдарские ворота
Крым. Байдарские ворота
Ставропольский музей изобразительных искусств
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Всехсвятский мост
Всехсвятский мост
Ярославский художественный музей
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%