Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Музея Москвы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Красная площадь во второй половине XVII века

Время создания
1925 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
125x175 см
Техника
холст, масло
Коллекция
0
Открыть в приложении
#1

В художественной коллекции Музея Москвы представлена картина Аполлинария Васнецова, на которой известный русский художник со свойственным ему мастерством изобразил повседневную городскую жизнь конца XVII века.

За свою историю Красная площадь сменила не одно название. Образовавшаяся одновременно с постройкой краснокирпичных стен Кремля в конце XV века, она называлась Торгом, а выгорев в 1571 году, получила название Пожар. Лишь с середины XVII столетия площадь именуется Красной, действительно став не только главной, но и красивейшей в столице.

Еще в середине XVI века на Красной площади был построен один из выдающихся памятников русской архитектуры — Покровский собор (храм Василия Блаженного), украсивший перспективу площади. Храм был воздвигнут по приказу Ивана IV Грозного в 1555–1561 годах в честь победы над Казанским ханством. Справа от собора возвышается Спасская (Фроловская) башня с часами, у которых была только одна стрелка, неподвижно закрепленная на вращающемся циферблате. Левее видно Лобное место. Вопреки устоявшемуся заблуждению, на Лобном месте никого не казнили: для казней рядом сооружался специальный помост или плаха. Всю левую часть площади занимает торг, а на месте современного ГУМа возвышается здание каменных торговых рядов. На переднем плане картины справа видно крыльцо Земского приказа, с которого приказный дьяк читает указ. Рядом с ним стоит бирючий с яркой палкой — биркой. Увидев издалека эту бирку, люди подходят к крыльцу узнать, что провозглашает дьяк. В подвале Земского приказа находилась тюрьма для нарушителей порядка. На картине видно, как земский ярыжка — низший полицейский чин того времени — с номерным знаком на груди ведет в тюрьму двух задержанных. На плечи одного из них накинут дорогой кафтан (возможно, украденный). В центре видна группа иностранцев, которым что-то объясняет толмач — переводчик. По деревянной мостовой из Кремля едет богатый возок (карета). Остальная часть площади не замощена.

Средоточием городской жизни столицы, ее торговым и административным центром предстает Красная площадь XVII века на полотне исследователя московской средневековой истории, художника Васнецова.
#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Красная площадь во второй половине XVII века

Время создания
1925 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
125x175 см
Техника
холст, масло
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Всехсвятский мост
Всехсвятский мост
Ярославский художественный музей
Московский Кремль
Московский Кремль
Вятский художественный музей
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский краеведческий музей
Река Ольховка
Река Ольховка
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Поле
Поле
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Вятский художественный музей
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Декамерон
Декамерон
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Крым. Байдарские ворота
Крым. Байдарские ворота
Ставропольский музей изобразительных искусств
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Церковь Цминда Самеба
Церковь Цминда Самеба
Музей-квартира Голованова Н.С.
Лес
Лес
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%