Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая коллекция Ставропольского музея искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крым. Байдарские ворота

Время создания
1890 год
Размер
107x142 см
Техника
холст, масло
10
Открыть в приложении
#1
Васнецов А.М.
Крым. Байдарские ворота
#2
Пейзаж «Крым. Байдарские ворота» русский художник Аполлинарий Васнецов написал в 1890 году по собранному натурному материалу во время поездки в Крым. В картине художник объединил свои впечатления от природы, совершенно новой для него по характеру. Образ горного перевала выразителен и наполнен динамикой, цветовой колорит картины напряженный.

Васнецов выбрал точку зрения, которая придала пейзажу эпический характер. Он максимально точно передал ландшафт, добавив поэтических деталей — легкий утренний туман и мягкое освещение. Картина написана разнофактурным письмом. Первый план Васнецов выполнил густыми пастозными мазками, сохраняющими рельеф на холсте, остальные — гладким письмом.

Аполлинарий Васнецов — мастер исторического и природного пейзажа, иллюстратор. Младший брат художника Виктора Васнецова, основоположника неорусского стиля. Аполлинарий Васнецов не получил художественного образования, но поступил в Вятское духовное училище. В это время он стал приходить на частные уроки к польскому художнику и революционеру Михалу Эльвиро Андриолли, которого сослали в Вятку за участие в Польском восстании 1863–1864 годов. В ссылке Андриолли познакомился с Виктором Васнецовым, позже они вместе расписывали кафедральный собор.

Андриолли подружился с Васнецовыми. Он разглядел в Аполлинарии талант к живописи. Васнецов-младший каждое воскресенье приносил Андриолли рисунки, выполненные дома. Аполлинарий рисовал с натуры виды из окна, копировал горные и лесные ландшафты швейцарского пейзажиста Александра Калама.

В 1872 году Аполлинарий окончил училище и переехал в Петербург. Его наставниками стали старший брат и его коллеги-художники: Василий Поленов, Илья Репин, Василий Максимов. Васнецов отказался от поступления в академию, сдал экзамен на звание народного учителя и начал самостоятельную жизнь в искусстве. В 1878 году он переехал в Москву, где общался с художниками абрамцевского круга, много ездил по стране и за границу. С 1883 года Васнецов начал участвовать в выставках передвижников, которые противопоставляли себя академистам, а в 1898-м вступил в их товарищество. С 1901 по 1918 год Васнецов преподавал в Московском училище живописи. Художник умер в 1933 году в Москве.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крым. Байдарские ворота

Время создания
1890 год
Размер
107x142 см
Техника
холст, масло
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Московский Кремль
Московский Кремль
Вятский художественный музей
Декамерон
Декамерон
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский краеведческий музей
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Лес
Лес
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Река Ольховка
Река Ольховка
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Поле
Поле
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Церковь Цминда Самеба
Церковь Цминда Самеба
Музей-квартира Голованова Н.С.
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Вятский художественный музей
Всехсвятский мост
Всехсвятский мост
Ярославский художественный музей
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%