Пейзаж «Крым. Байдарские ворота» русский художник Аполлинарий Васнецов написал в 1890 году по собранному натурному материалу во время поездки в Крым. В картине художник объединил свои впечатления от природы, совершенно новой для него по характеру. Образ горного перевала выразителен и наполнен динамикой, цветовой колорит картины напряженный.
Васнецов выбрал точку зрения, которая придала пейзажу эпический характер. Он максимально точно передал ландшафт, добавив поэтических деталей — легкий утренний туман и мягкое освещение. Картина написана разнофактурным письмом. Первый план Васнецов выполнил густыми пастозными мазками, сохраняющими рельеф на холсте, остальные — гладким письмом.
Аполлинарий Васнецов — мастер исторического и природного пейзажа, иллюстратор. Младший брат художника Виктора Васнецова, основоположника неорусского стиля. Аполлинарий Васнецов не получил художественного образования, но поступил в Вятское духовное училище. В это время он стал приходить на частные уроки к польскому художнику и революционеру Михалу Эльвиро Андриолли, которого сослали в Вятку за участие в Польском восстании 1863–1864 годов. В ссылке Андриолли познакомился с Виктором Васнецовым, позже они вместе расписывали кафедральный собор.
Андриолли подружился с Васнецовыми. Он разглядел в Аполлинарии талант к живописи. Васнецов-младший каждое воскресенье приносил Андриолли рисунки, выполненные дома. Аполлинарий рисовал с натуры виды из окна, копировал горные и лесные ландшафты швейцарского пейзажиста Александра Калама.
В 1872 году Аполлинарий окончил училище и переехал в Петербург. Его наставниками стали старший брат и его коллеги-художники: Василий Поленов, Илья Репин, Василий Максимов. Васнецов отказался от поступления в академию, сдал экзамен на звание народного учителя и начал самостоятельную жизнь в искусстве. В 1878 году он переехал в Москву, где общался с художниками абрамцевского круга, много ездил по стране и за границу. С 1883 года Васнецов начал участвовать в выставках передвижников, которые противопоставляли себя академистам, а в 1898-м вступил в их товарищество. С 1901 по 1918 год Васнецов преподавал в Московском училище живописи. Художник умер в 1933 году в Москве.
Васнецов выбрал точку зрения, которая придала пейзажу эпический характер. Он максимально точно передал ландшафт, добавив поэтических деталей — легкий утренний туман и мягкое освещение. Картина написана разнофактурным письмом. Первый план Васнецов выполнил густыми пастозными мазками, сохраняющими рельеф на холсте, остальные — гладким письмом.
Аполлинарий Васнецов — мастер исторического и природного пейзажа, иллюстратор. Младший брат художника Виктора Васнецова, основоположника неорусского стиля. Аполлинарий Васнецов не получил художественного образования, но поступил в Вятское духовное училище. В это время он стал приходить на частные уроки к польскому художнику и революционеру Михалу Эльвиро Андриолли, которого сослали в Вятку за участие в Польском восстании 1863–1864 годов. В ссылке Андриолли познакомился с Виктором Васнецовым, позже они вместе расписывали кафедральный собор.
Андриолли подружился с Васнецовыми. Он разглядел в Аполлинарии талант к живописи. Васнецов-младший каждое воскресенье приносил Андриолли рисунки, выполненные дома. Аполлинарий рисовал с натуры виды из окна, копировал горные и лесные ландшафты швейцарского пейзажиста Александра Калама.
В 1872 году Аполлинарий окончил училище и переехал в Петербург. Его наставниками стали старший брат и его коллеги-художники: Василий Поленов, Илья Репин, Василий Максимов. Васнецов отказался от поступления в академию, сдал экзамен на звание народного учителя и начал самостоятельную жизнь в искусстве. В 1878 году он переехал в Москву, где общался с художниками абрамцевского круга, много ездил по стране и за границу. С 1883 года Васнецов начал участвовать в выставках передвижников, которые противопоставляли себя академистам, а в 1898-м вступил в их товарищество. С 1901 по 1918 год Васнецов преподавал в Московском училище живописи. Художник умер в 1933 году в Москве.