Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Судьба города — судьба России»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Коломенский кремль в XVII веке

Время создания
1920 год
Место создания
Коломна
Размер
47x64 см
Техника
бумага, акварель
1
Открыть в приложении
#2
Аполлинарий Васнецов (1856–1933) — русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова. Братья росли в семье священника, человек просвещенный, он привил Аполлинарию любовь к естественным наукам и астрономии. Учителями Апполинария были друзья его старшего брата: Илья Ефимович Репин, Иван Николаевич Крамской и Василий Дмитриевич Поленов. Общение с художниками абрамцевского кружка заменило ему Академию художеств. Он вошел в историю русской живописи как мастер монументально-эпического пейзажа, воспевшего природу страны. Художник стремился показать красоту родной природы, стремился донести до русского человека мысль о величии русской земли.

Образ исторического города является центральной темой в творчестве Аполлинария Васнецова. Впервые к памятникам столицы он обратился в конце 1870-х и с тех пор создавал уникальную художественную летопись. С 1890-х годов и до конца своей жизни он работал над картинами, посвященными истории Москвы. Аполлинарий Васнецов считал образ города одним из сильнейших воплощений культуры. Он говорил о том, что история города отражает не только историю одного края, но и историю целой эпохи. Васнецова поражали и облик Кремля, и старинные улочки, где он любил гулять. Автор жил неподалеку от Московского Кремля, на Остоженке, и любимыми маршрутами художника были прогулки вокруг него: во время этих прогулок Васнецов любовался стенами, башнями, соборами, чтобы потом перенести их на холсты. Одна из работ художника, «Коломенский кремль в семнадцатом веке», посвящена Коломне, в Краеведческом музее представлена ее цифровая копия.

Коломенский кремль — центральный образ картины. Многие десятилетия Коломна встречала врагов на пути к Москве, давая им достойный отпор. Учитывая стратегическую значимость города, во времена правления Василия Третьего в Коломне возводят каменный кремль, почти ни в чем не уступающий московскому. Постепенно границы русского государства отодвигались все дальше от Коломны, она утратила свое военное значение. Жители занялись ремеслом и торговлей, город стал одним из 11 крупнейших городов России, в которых насчитывалось более 700 посадских дворов. С середины XVII века Коломна, расположенная на важнейших сухопутных и водных магистралях, прочно удерживала звание «южных ворот» Москвы. В Коломенском уезде, на верфи в Дединове, строится первый военный русский корабль «Орёл». Город становится важнейшим торговым узлом Московской губернии.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Коломенский кремль в XVII веке

Время создания
1920 год
Место создания
Коломна
Размер
47x64 см
Техника
бумага, акварель
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Церковь Цминда Самеба
Церковь Цминда Самеба
Музей-квартира Голованова Н.С.
Декамерон
Декамерон
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Всехсвятский мост
Всехсвятский мост
Ярославский художественный музей
Река Ольховка
Река Ольховка
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Вятский художественный музей
Московский Кремль
Московский Кремль
Вятский художественный музей
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Крым. Байдарские ворота
Крым. Байдарские ворота
Ставропольский музей изобразительных искусств
Поле
Поле
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Лес
Лес
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%