Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Москвы для детей и взрослых»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Красная площадь во второй половине XVII века

Время создания
1925 г.
Место создания
Москва
Размер
125x175 см
Техника
Холст; масло
Коллекция
29
Открыть в приложении
#2
Аполлинарий Васнецов изобразил повседневную городскую жизнь конца XVII века. За свою историю Красная площадь сменила не одно название. Образовавшаяся одновременно с постройкой краснокирпичных стен Кремля в конце XV века, она называлась Торгом; выгорев в 1571 году, получила название Пожар. Лишь с середины XVII века площадь именуется Красной («красивой»), действительно став не только главной, но и красивейшей в столице.

Еще в середине XVI века на Красной площади строится один из выдающихся памятников архитектуры этого периода — Покровский собор (храм Василия Блаженного), украсивший перспективу площади. Он был воздвигнут по приказу Ивана IV Грозного в 1555–1561 гг. в честь победы над Казанским ханством. Справа от него возвышается Спасская (Фроловская) башня с часами, у которых была только одна стрелка, неподвижно закрепленная на вращавшемся циферблате. Левее видно Лобное место. Вопреки устоявшемуся заблуждению, на Лобном месте никого не казнили: для казней рядом сооружался специальный помост или плаха.
#3
Рядом с Лобным местом, слева, — невысокое белокаменное строение с пушками — пушечный раскат, площадка для установки наверху орудий. Под раскатом располагался известный в столице кабак (питейное заведение). Существует московская легенда, гласящая, что пушки на крышу кабака ставились для устрашения иноземных послов, проезжавших мимо по Ильинке в Кремль. Необходимость содержать раскат в порядке была возложена на хозяина кабака.
#5
На переднем плане справа видно крыльцо Земского приказа, с которого приказный дьяк читает указ. Рядом с ним стоит бирючий с яркой палкой — биркой. Увидев издалека эту бирку, люди подходят к крыльцу узнать, что провозглашает дьяк.
#6
Вдоль невысоких стен крепостного рва стоят срубы двух деревянных церквушек. Алевизовым ров прозвали по имени итальянского архитектора Алевиза Фрязина, получившего в 1508 году приказ «ров делати камнем и кирпичом».
#7
В подвале Земского приказа находилась тюрьма для нарушителей порядка. На картине видно, как земский ярыжка — низший полицейский чин того времени — с номерным знаком на груди — ведет в тюрьму двух задержанных. На плечи одного из них накинут дорогой кафтан (возможно, украденный?).
#8
В центре видна группа иностранцев, которым что-то объясняет толмач — переводчик. По деревянной мостовой из Кремля едет богатый возок (карета). Остальная часть площади не замощена.
#9
#10
Всю левую часть площади занимает торг. Торговцы расположились на скамьях, лотках, между ними снуют разносчики товаров. А на месте современного ГУМа возвышается здание каменных торговых рядов. Так Красная площадь XVII века предстает на полотне исследователя московской средневековой истории А. М. Васнецова средоточием городской жизни столицы, ее торговым и административным центром
#11
читать дальшескрыть

Красная площадь во второй половине XVII века

Время создания
1925 г.
Место создания
Москва
Размер
125x175 см
Техника
Холст; масло
Коллекция
29
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Крым. Байдарские ворота
Крым. Байдарские ворота
Ставропольский музей изобразительных искусств
Поле
Поле
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Всехсвятский мост
Всехсвятский мост
Ярославский художественный музей
Церковь Цминда Самеба
Церковь Цминда Самеба
Музей-квартира Голованова Н.С.
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский краеведческий музей
Московский Кремль
Московский Кремль
Вятский художественный музей
Лес
Лес
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Река Ольховка
Река Ольховка
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Декамерон
Декамерон
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Вятский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%