Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Передвижники»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Река Ольховка

Время создания
1895 г.
Размер
32,5x56 см
Техника
картон, холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении
#4
Васнецов А.М.
Река Ольховка. Этюд
#2
Аполлинарий Михайлович Васнецов — живописец, брат художника Виктора Васнецова. Был дружен с Н.А. Ярошенко и приезжал в гости в Кисловодск. В экспозиции представлены работы, написанные на Кавказе и в Италии.

В этюде художник запечатлел фрагмент пейзажа, расположенного в нескольких шагах от усадьбы Н.А. Ярошенко. Это место можно легко представить по описанию М.В. Нестерова: «Большая старая усадьба Ярошенок расположена частью наверху, у соборной площади, частью внизу, у парка, где калитка выходит прямо к Ольховке, журчащей по скатам больших, каменистых плит».

В экспозиции представлено несколько кавказских этюдов 1895 года («Красные камни», «Эльбрус», «Дарьяльское ущелье», «Под Эльбрусом. Урочище Каяишик») и два итальянских, написанных в конце 1890-х годов («Рим. Вилла Боргезе», «Двери храма Януса на Форуме. Рим»). Работы поступили в дар от сына художника В.А. Васнецова (г. Москва).

Творчество Аполлинария Михайловича Васнецова (1856-1933), выдающегося мастера пейзажной живописи, занимает видное место в истории русского искусства конца XIX — первой трети XX века.
Как и старший брат, известный художник Виктор Васнецов (1848-1926), Аполлинарий Михайлович был человеком многогранно одаренным. В нем гармонически сочетались таланты художника и ученого. Замечательный пейзажист — создатель эпического и исторического пейзажа, он так же автор нескольких научных работ по теории искусства, истории и археологии. А.М. Васнецов был одним из лидеров «Союза русских художников», основанного в 1903 бывшими передвижниками и членами «Мира искусства».

С 1883 года А. Васнецов начинает показывать свои произведения на выставках Товарищества передвижных художественных выставок. Чуткий ко всему новому П.М. Третьяков приобретает у него для своей галереи несколько работ.

В 1895 году А. Васнецов единственный раз побывал на Кавказе. Позже он напишет: «Кавказ произвел на меня своим величием неотразимое впечатление». На кавказские картины и этюды, показанные на Передвижных выставках в 1896–1898 годах, обратили внимание и зрители, и коллеги-художники. Александр Бенуа напишет об этих работах «Кавказ Аполлинария Васнецова единственно приближается к Кавказу Лермонтова».
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Река Ольховка

Время создания
1895 г.
Размер
32,5x56 см
Техника
картон, холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Крым. Байдарские ворота
Крым. Байдарские ворота
Ставропольский музей изобразительных искусств
Поле
Поле
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Вятский художественный музей
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Декамерон
Декамерон
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Московский Кремль
Московский Кремль
Вятский художественный музей
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Всехсвятский мост
Всехсвятский мост
Ярославский художественный музей
Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский краеведческий музей
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Церковь Цминда Самеба
Церковь Цминда Самеба
Музей-квартира Голованова Н.С.
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%