Картина «Солнечная корона» принадлежит кисти Аполлинария Васнецова, художника, искусствоведа и младшего брата Виктора Васнецова. Аполлинарий Васнецов вошел в историю русской живописи как мастер монументально-эпического пейзажа, воспевшего природу Урала и Сибири, и как создатель историко-бытовых картин, посвященных Москве прошлых веков. Его работы высоко ценил и покупал для своей коллекции Павел Третьяков.
Аполлинарий Васнецов был очень разносторонним человеком. Одним из его увлечений была астрономия. Художник входил в состав учредителей Московского общества любителей астрономии и был активным его членом. В 1914 году Аполлинарий Васнецов поехал в Крым, чтобы наблюдать полное солнечное затмение под Феодосией. Вот как вспоминал об этом событии сын художника: «Постепенно смеркалось. За темной тенью скрывался диск солнца. Освещение окружающего ландшафта быстро приобретало какой-то странный, неземной оттенок, вселяя чувство тревоги. Как-то совсем внезапно засветилась солнечная корона. Одновременно кругом по всему горизонту вспыхнула заря. Продолжалось это странное освещение считанные минуты. А отец смотрел, зарисовывал, запоминал, быстро наносил краски на полотно».
Полное затмение солнца произвело на Васнецова неизгладимое впечатление. Вернувшись в Москву, художник написал две картины, посвященные этому явлению. Одна из них — «Солнечная корона» из собрания Новосибирского художественного музея.
На большом холсте вертикального формата художник создал монументальную композицию. Высоко в небе он изобразил солнце, полностью закрытое луной. От солнца исходят лучи, образующие форму короны, которые освещают землю необычным светом. Васнецов запечатлел это мгновение в состоянии активного движения. Мы видим, как плывут по чистому холодному небу плотные темные облака, скалы в нижней части картины будто бы наблюдают за этим загадочным природным явлением. Созвучно общему строю полотна и беспокойное море, волнами разбивающееся о берег.
Символическая образность солнечного затмения очень богата. Люди веками считали это явление предзнаменованием, чаще всего предвещающим беду. Пейзаж Васнецова также тревожен, но одновременно он утверждает красоту, величие, вечность и таинственность природы. Таким образом, Васнецов создал символический пейзаж, который способен вызывать у зрителя глубокие философские размышления о мире, о жизни, о Вселенной. Этому способствует и обобщенно-декоративная манера письма, которая переводит реальное зрительное впечатление в мир символов и метафор.
Аполлинарий Васнецов был очень разносторонним человеком. Одним из его увлечений была астрономия. Художник входил в состав учредителей Московского общества любителей астрономии и был активным его членом. В 1914 году Аполлинарий Васнецов поехал в Крым, чтобы наблюдать полное солнечное затмение под Феодосией. Вот как вспоминал об этом событии сын художника: «Постепенно смеркалось. За темной тенью скрывался диск солнца. Освещение окружающего ландшафта быстро приобретало какой-то странный, неземной оттенок, вселяя чувство тревоги. Как-то совсем внезапно засветилась солнечная корона. Одновременно кругом по всему горизонту вспыхнула заря. Продолжалось это странное освещение считанные минуты. А отец смотрел, зарисовывал, запоминал, быстро наносил краски на полотно».
Полное затмение солнца произвело на Васнецова неизгладимое впечатление. Вернувшись в Москву, художник написал две картины, посвященные этому явлению. Одна из них — «Солнечная корона» из собрания Новосибирского художественного музея.
На большом холсте вертикального формата художник создал монументальную композицию. Высоко в небе он изобразил солнце, полностью закрытое луной. От солнца исходят лучи, образующие форму короны, которые освещают землю необычным светом. Васнецов запечатлел это мгновение в состоянии активного движения. Мы видим, как плывут по чистому холодному небу плотные темные облака, скалы в нижней части картины будто бы наблюдают за этим загадочным природным явлением. Созвучно общему строю полотна и беспокойное море, волнами разбивающееся о берег.
Символическая образность солнечного затмения очень богата. Люди веками считали это явление предзнаменованием, чаще всего предвещающим беду. Пейзаж Васнецова также тревожен, но одновременно он утверждает красоту, величие, вечность и таинственность природы. Таким образом, Васнецов создал символический пейзаж, который способен вызывать у зрителя глубокие философские размышления о мире, о жизни, о Вселенной. Этому способствует и обобщенно-декоративная манера письма, которая переводит реальное зрительное впечатление в мир символов и метафор.