Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Всехсвятский мост

Время создания
1901 год
Размер
155,3x284,5 см
Техника
Холст, масло
19
Открыть в приложении
#1
Васнецов А.М.
Всехсвятский каменный мост
#3

О картине

#2
Картина «Всехсвятский каменный мост. Москва конца XVII века» — один из исторических пейзажей Аполлинария Васнецова. Художник создал его в 1901 году. На картине он изобразил панораму Кремля и первый в Москве каменный мост с восьмью пролётами. К моменту создания полотна мост был разрушен, и живописец восстанавливал его внешний вид по архивным документам.

Архитектуру Москвы Васнецов оживил жанровой сценой: он запечатлел толпу веселящихся людей с группой скоморохов во время масленичных гуляний. Автор подчеркнул карнавальное настроение яркой живописной гаммой.

За этим сюжетом скрывалась кропотливая научная работа настоящего историка. Автор подолгу пропадал в архивах и библиотеках, чтобы выяснить, как именно выглядел город в предыдущие века. «Всехсвятский мост», как и остальные полотна Васнецова из серии о старой Москве, — это сплав точной науки и художественного таланта.
#4
Старое устье реки «Неглинной», 1924 год. Источник: wikipedia.org
Работая над картиной, он составлял достоверные чертежи: зарисовывал план с пометками, где что находилось в каждый исторический момент. Чёрными линиями он показывал исчезнувшие постройки, красными — сохранившиеся. Сейчас многие из этих трудов хранятся рядом с его холстами и акварелями в Музее Москвы.
#5

О художнике

#6
Настойчивость и жажда знаний гнали Васнецова не только в архивы, но и на раскопки. Со временем художник стал «своим» в научных кругах: его приняли в Московское археологическое общество, в комиссию по реставрации памятников и в комиссию по изучению старой Москвы.
#7
Александр Бенуа писал о нём:
«Воссоздание Москвы великих князей и царей стало его задачей, и он весь ушел в неё, превратившись в какого-то художественного археолога».
#8
Аполлинарий Васнецов долго находился в тени старшего брата, Виктора Васнецова. Всё изменилось в начале 1890-х годов, когда младший брат взялся за иллюстрации к поэме Михаила Лермонтова «Песня про купца Калашникова». В этой работе он твёрдо решил изобразить не вымышленную, а настоящую Москву XVI века.
#9
«Улица в Китай-городе. Начало XVII века». 1900 год. Источник: wikipedia.org
С того момента он постоянно обращался к историческим свидетельствам и воссоздал более ста видов Белокаменной. В этих поисках Васнецов создал совершенно новый жанр — «исторический пейзаж». И закрепил свое имя в истории искусства отдельно от «звездного» брата.
#10
«Книжные лавки на Спасском мосту в XVII веке». 1902 год. Источник: wikipedia.org
Картины Аполлинария Васнецова никогда не были сухими иллюстрациями. Во всех работах художник уделял внимание свету внутри картины, подводил колорит к общему настроению. Дело в том, что, прежде чем увлечься исторической живописью, он много работал как пейзажист.
#11
Художник часто путешествовал и писал природу Сибири, Крыма, Кавказа, Урала. Все свои умения позже он вложил в серию о старой Москве.

В 1922 году Васнецов повторил масляное изображение Всехсвятского моста в графике. Контуры художник обозначил углем и карандашом, а цвета — акварелью. Ракурс он оставил прежним: вид с западной стороны Москвы-реки. Но в этот раз мастер изобразил Кремль в летний день.
#12
«Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века». 1922 год. Источник: wikipedia.org
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Всехсвятский мост

Время создания
1901 год
Размер
155,3x284,5 см
Техника
Холст, масло
19
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Река Ольховка
Река Ольховка
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Лес
Лес
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Крым. Байдарские ворота
Крым. Байдарские ворота
Ставропольский музей изобразительных искусств
Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Поле
Поле
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Московский Кремль
Московский Кремль
Вятский художественный музей
Декамерон
Декамерон
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Церковь Цминда Самеба
Церковь Цминда Самеба
Музей-квартира Голованова Н.С.
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский краеведческий музей
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Вятский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%