Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Тригорский парк

Время создания
1936
Место создания
Россия
Размер
82x102 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

Художник Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872—1957) родом из Беларуси. Образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на курсе у Василия Поленова и Сергея Коровина. В 90-х годах XIX века имя художника появляется в каталогах передвижных выставок. Позже он был избран членом Товарищества Передвижников.


В суровый XX век Бялыницкий-Бируля развивает традиции русского лирического пейзажа конца 19 века. Кисти художника присуще мастерство тонкого наблюдателя природы. В 20–30-е годы художник активно путешествует. В 1936 году живописец как раз посещает Михайловское и Тригорское — пушкинские места — и привозит оттуда целую серию работ. «Скамья Онегина», «Тригорский парк», «Унылая пора, очей очарованье» относятся к данной серии, запечатлевшей места, связанные с жизнью Пушкина в Михайловском. Мемориальные пейзажи, навеянные творчеством великого поэта, были написаны к 100-летию со дня его гибели.


Несмотря на несложный композиционный строй и ритм, пейзажам кисти Витольда Каэтановича присущи порой не определяемые словами оттенки состояния природы. Такого эффекта художник добивается благодаря узнаваемой живописной манере: он пишет пастозно, плоскостно, сближенными цветами, в богато разработанной светлой гамме с преобладанием холодных, жемчужно-серых и голубых тонов. Многие зрители также отмечают эффект легкой серебристой дымки, окутывающей весь пейзаж, которого художник добивается благодаря необычному колориту, построенному на тончайших переходах приглушенных пастельных тонов.


Меланхоличное дыхание осени наполняет работу. На переднем плане слева — пригорок с побуревшей травой и опавшими листьями. На пригорке — «нагие ветви» деревьев, которые трагично устремлены вверх. На втором плане виден желтеющий лес и несколько елей справа, через которые видно серое осеннее небо. Кажется, что совсем скоро уже наступит зима. Но Бялыницкий-Бируля запечатлевает именно это непродолжительное время года, которое так любил Пушкин и которое мы называем его именем — «пушкинская осень».


Кажется, картина «Тригорский парк» вживую воплощает как талант пейзажиста, так и лирические строки Пушкина. Вспоминается начало стихотворения «Осень»:

#1

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей… 

Пушкин А.С. 

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Тригорский парк

Время создания
1936
Место создания
Россия
Размер
82x102 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%