Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Век ради вечного»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Декамерон

Время создания
1907
Размер
71x84,5 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#4

Виды исследований:

#6
стилистическое, технико-технологическое (микроскопическое, рентгенографическое, в УФЛ), специальная литература.
#23
Фрагмент с подписью
#11
Живописным приемам мастера соответствуют: порядок построения красочного слоя, подготовительный рисунок углем, разнообразные фактурные мазки с ярко выраженной индивидуальной формой, а также характерная цветовая гамма, сочетающая многообразие зеленых, охристо-коричневых и сиреневых оттенков.

Светотеневое рентгенографическое изображение имеет также безусловное сходство с эталонными снимками с работ А. М. Васнецова.

Состояние художественных материалов и степень их старения не противоречит дате создания пейзажа — 1907 г.
#17
Исследуемое произведение представляет несколько необычное и редкое для творчества А. М. Васнецова «сюжетное повествование». Группа молодых людей, одетых в европейские средневековые костюмы, расположилась на ступенях каменного амфитеатра. Занятые разговорами, они не обращают внимание на группу явно куда-то спешащих людей в черных плащах справа. 

Название картины «Декамерон» было озвучено владельцем картины. Так ее называли в доме. И действительно, изображенное на картине может быть напрямую связано с произведением Боккаччо «Декамерон». В этой повести-новелле середины XIV в. повествуется о семи благородных юношах и трех молодых дамах, укрывающихся от поразившей Флоренцию чумы на загородной вилле в двух милях от города, где они проводят время, по очереди рассказывая друг другу увлекательные истории. 

Традиционно считается, что Боккаччо описал в своем произведении Виллу Пальмьери во Фьезоле. Связью картины с сюжетом ренессансной повести-новеллы и объясняется изображение центральной группы слева из десяти фигур, группы слушателей на площадке каменной лестницы и трех фигур в черном справа, явно спешащих во Флоренцию, охваченную чумой.
#24
Римский театр во Фьезоле
#19
Дата создания картины — 1907 г. — совпадает с еще одним творческим событием в жизни художника. В 1905 г. А. М. Васнецов участвовал в архитектурном конкурсе на проект доходного дома для П. Н. Перцова и в 1907 г. за свой проект, выполненный по мотивам гражданской русской архитектуры XVII в., получил первую премию Московского архитектурного общества. Тем не менее, заказчик доходного дома П. Н. Перцов предпочел проект, предложенный художником и архитектором С. В. Малютиным. 

Со слов владельца картины, именно в семье Перцовых картина под названием «Декамерон» находилась все это время.
#20

В результате экспертизы:

#21
— подтверждено авторство Аполлинария Михайловича Васнецова (1856–1933);
— подтвержден и обоснован предполагаемый сюжет «Декамерон»;
— подтверждена дата создания картины — 1907 год.
#25
читать дальшескрыть

Декамерон

Время создания
1907
Размер
71x84,5 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Церковь Цминда Самеба
Церковь Цминда Самеба
Музей-квартира Голованова Н.С.
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Московский Кремль
Московский Кремль
Вятский художественный музей
Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Всехсвятский мост
Всехсвятский мост
Ярославский художественный музей
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский краеведческий музей
Крым. Байдарские ворота
Крым. Байдарские ворота
Ставропольский музей изобразительных искусств
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Лес
Лес
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Вятский художественный музей
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Поле
Поле
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Река Ольховка
Река Ольховка
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%