Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Николай Голованов — дирижер и коллекционер»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Церковь Цминда Самеба

Время создания
1896
Место создания
Грузия, Российская империя
Размер
32,5x41 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#2
В экспозиции музея-квартиры Н.С. Голованова можно увидеть одну из работ Апполинария Васнецова — «Церковь Цминда Самеба». На картине изображен грузинский храм XIV–XV веков, который стоит на горе перед снежной вершиной Казбека.

Картина с изображением грузинского храма была создана Апполинарием Васнецовым после поездки на Кавказ в 1895 году. Этот вид вдохновил А.С. Пушкина на создание стихотворения.
#4
Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами.
Далекий вожделенный брег! 
Туда б, сказав прости ущелью,
Подняться к вольной вышине!
Туда б в заоблачную келью, 
В соседство Бога скрыться мне!
Пушкин А.С. «Монастырь на Казбеке» (1829 год)
#5
Свои впечатления от поездки художник отразил в очерке «Поездка к Эльбрусу», сопроводив рассказ путевыми рисунками. Васнецов вспоминал: «Кавказ произвел на меня своим величием неотразимое впечатление. Снежные вершины и ледники, то теряющиеся в движущихся громадах облаков, то ослепительно блестящие на синеве неба, ущелья, пропасти, скалы, освещенные кровавым заревом заката, степные предгорья, как гигантские застывшие волны…» Во время своего путешествия художник восходил на Малкский ледник Эльбруса, жил в Дарьяльском ущелье, посетил Тифлис, был в Кахетии. Художник Александр Бенуа говорил о Васнецове: «Ему единственному удался Кавказ, а между тем столько русских художников писали его».

Апполинария Михайловича Васнецова называли подлинным летописцем старой Москвы. Талантливый художник, он долгое время будто находился в тени старшего брата — выдающегося художника Виктора Васнецова, автора знаменитых полотен «Аленушка» и «Богатыри». Долгие годы Апполинарий Васнецов изучал историю и археологию Москвы, с 1918 года возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы. Результатом этой работы стало создание множества живописных и графических работ с реконструкцией Москвы в разные эпохи. Изображение старой Москвы стало главной темой в творчестве художника.

В коллекции Николая Голованова было две работы Апполинария Васнецова и двенадцать работ его младшего брата Виктора Михайловича Васнецова.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Церковь Цминда Самеба

Время создания
1896
Место создания
Грузия, Российская империя
Размер
32,5x41 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Оренбургские степи
Оренбургские степи
Вятский художественный музей
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Река Ольховка
Река Ольховка
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Московский Кремль
Московский Кремль
Вятский художественный музей
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Крым. Байдарские ворота
Крым. Байдарские ворота
Ставропольский музей изобразительных искусств
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский краеведческий музей
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Поле
Поле
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Лес
Лес
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Всехсвятский мост
Всехсвятский мост
Ярославский художественный музей
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Декамерон
Декамерон
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%