Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Оренбургские степи

Время создания
1893 год
Размер
71x142 см
71x141,5 см
Техника
Холст, масло
7
Открыть в приложении
#2
Любовь к Русскому Северу Аполлинарий Михайлович Васнецов сохранил с малых лет. Вырос художник в селе Рябово Вятской губернии. Отец его был священником, человеком просвещенным, интересовался естественными науками и астрономией, рисовал, знал и любил природу, привил любовь к родному краю и своим детям.

В 13 лет Аполлинарий остался круглым сиротой, и в этот момент главным его наставником стал старший брат. Виктор уже учился в петербургской Академии художеств и, увидев рисунки брата, разглядел в нем будущего живописца. После окончания духовного училища в 1872 году Аполлинарий по настоянию Виктора переехал в Петербург. Там он познакомился с Репиным, увлекся геологией и едва не поступил в Геологический институт. Прожив в Петербурге четыре года, он брал уроки живописи у именитых мастеров, но, увлекшись народническими идеями, поступать в Академию художеств не стал. Сдал экзамены на звание народного учителя и уехал работать в родную Вятскую губернию. Однако спустя три года, пройдя через увлечение идеями народничества, уехал в Москву, где уже все свои силы отдавал искусству.

«Художником, который пишет по впечатлению» называл Аполлинария Васнецова Константин Коровин. Он отправлялся за этими впечатлениями по всему свету — посетил Крым, Кавказ, Сибирь, Украину, Урал. Картина «Оренбургские степи» создана по материалам его путешествия по Среднему и Южному Уралу в 1890–1891 годах. Все образные средства полотна, ритм уходящих к горизонту холмов, сдержанная цветовая гамма способствуют передаче эпической широты и величия древней уральской земли. Выражение исторического национального духа в пейзажах Васнецова достигалось особыми выразительными приемами и средствами. Это и «картинность» композиции, и панорамный размах, и приемы живописного обобщения, и жизненность изображения.

Образ русской природы при этом нес социальную нагрузку, выражал большие патриотические идеи. Картины Аполлинария Васнецова в основном имеют два направления: пейзажи и исторические сюжеты, которые основывались на глубоком знании истории родного отечества. Кроме художественной практики, Аполлинарий Михайлович активно занимался общественной деятельностью, будучи участником различных обществ (Союз русских художников, Археологическое общество) и комиссий по охране памятников культуры.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Оренбургские степи

Время создания
1893 год
Размер
71x142 см
71x141,5 см
Техника
Холст, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Река Ольховка
Река Ольховка
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Московский Кремль
Московский Кремль
Вятский художественный музей
Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Всехсвятский мост
Всехсвятский мост
Ярославский художественный музей
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Крым. Байдарские ворота
Крым. Байдарские ворота
Ставропольский музей изобразительных искусств
Лес
Лес
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский краеведческий музей
Декамерон
Декамерон
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Церковь Цминда Самеба
Церковь Цминда Самеба
Музей-квартира Голованова Н.С.
Поле
Поле
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%