Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Другой художник советской эпохи: Юргис Прейсс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рододендроны

Время создания
1936 год
Размер
76x55 см
76×55 см
Техника
Бумага на картоне, масло
3
Открыть в приложении
#1
Прейсс Ю.И.
Рододендроны
#2

В творчестве Юргиса Прейсса, кроме портретов, было много натюрмортов. Они отличались простотой, изысканностью и схожими мотивами: фрукты, книги, цветы. Натюрморт «Рододендроны» 1930-х годов относится к раннему периоду творчества Юргиса Прейсса — европейскому. Художник в те годы много путешествовал по Европе, в картинах этого времени преобладали светлые, яркие и радостные цвета. Картина «Рододендроны» 1936 года стала одним из лучших образцов его ранней живописи. Юргис Прейсс написал ее на простой бумаге, с натуры и за один сеанс — в память о каком-то сильном чувстве, с которым ассоциировались эти цветы. 

Картина создана с использованием экспрессионистских приемов: широкими свободными мазками, в ярких и жизнерадостных тонах. В центре стола, в складках белой ткани, стоит ваза с ярко-розовыми рододендронами. Рядом — раскрытая книга. С помощью чистых и сочных Юргис Прейсс пытался передать радость момента, торжество жизни. В дневниках он писал о европейском периоде творчества: «Я хочу, чтобы вокруг меня были яркие радостные цвета». 

Изобразительную манеру Прейсса 1930-х годов можно было назвать неотрадиционализмом. Художники этого направления переосмысливали опыт предыдущих мастеров и создавали свои картины, экспериментируя с новыми инструментами, палитрой и формой. Этот художественный жанр активно развивался в европейской культуре 1920-1930-х годов.  

На творчество Прейсса сильно повлияли обстоятельства жизни. Не поддержав нацистские настроения, с 1920-х годов художник сотрудничал с советской разведкой. С приходом к власти нацистов в 1933-м Прейсс с женой уехали из Германии и путешествовали по разным городам: Вена, Москва, Париж, Хельсинки. Все это время Прейсс писал картины. Именно в этот период он встретился с карикатуристом Херлуфом Бидструпом и писателем Бертольдом Брехтом, общался с Пабло Пикассо, познакомился с подлинниками полотен Рембрандта, Ван Гога и Грюневальда. Все это позже отразилось в его живописи.  

Существует два варианта натюрморта «Рододендроны». Один из них Прейсс подарил Зое Естамоновой, кемеровской журналистке и автору документальной повести «Судьба художника Ганса-Юргиса Прейсса», второй — приемной дочери Людмиле Бирюковой, которая в 1986 году и передала его музею.  

В повести Зои Естамоновой есть отрывок, который посвящен натюрморту: «Чьи-то руки подняли его. Кто-то спросил: „Ну как?“ Ответили: „Слишком активное пятно“. И натюрморт с цветком опять оказался в углу. Когда наконец ему нашлось место в экспозиции выставки, он, прикоснувшись к стене, тотчас растворил плотный слой штукатурки и кирпича. В зале появилось еще одно окно, в пасмурный день оно светилось утренним солнцем. Рододендрон, альпийская роза Написан в Финляндии, выставлялся в Париже, по каким-то особым причинам был дорог автору, который сделал два варианта этой работы и с этим последним не расставался до смерти». 

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рододендроны

Время создания
1936 год
Размер
76x55 см
76×55 см
Техника
Бумага на картоне, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Прейсс Ю.И. Коллекция работ

Сикейрос
Сикейрос
Калининградский музей изобразительных искусств
Натюрморт с синей вазой
Натюрморт с синей вазой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Пейзаж на термоядерной войне
Пейзаж на термоядерной войне
Кемеровский музей изобразительных искусств
Хелена Вайгель
Хелена Вайгель
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Я. Буймова
Портрет Я. Буймова
Кемеровский музей изобразительных искусств
Натурщица
Натурщица
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет с женой
Автопортрет с женой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Геня
Геня
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет. 1980
Автопортрет. 1980
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет А. Р. Димзе
Портрет А. Р. Димзе
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Макса Реймана
Портрет Макса Реймана
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет,1935
Автопортрет,1935
Кемеровский музей изобразительных искусств
Мой друг Свен и Геня
Мой друг Свен и Геня
Кемеровский музей изобразительных искусств
Актриса Гизела Май
Актриса Гизела Май
Кемеровский музей изобразительных искусств
Московский натюрморт
Московский натюрморт
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет с Геней
Автопортрет с Геней
Кемеровский музей изобразительных искусств
Хельсингфорс
Хельсингфорс
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет матери
Портрет матери
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет, 1968
Автопортрет, 1968
Кемеровский музей изобразительных искусств
Саратов
Саратов
Кемеровский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%