Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Другой художник советской эпохи: Юргис Прейсс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Хелена Вайгель

Время создания
1964 год
Размер
19,2x13,8 см
19,2×13,8 см; 18×12,5 см
Техника
Бумага, техника смешанная
0
Открыть в приложении
#1
Прейсс Ю.И.
Берлинская актриса Хелена Вайгель
#2
К шестидесятым годам Юргис Прейсс (1904–1984) сделался респектабельным советским художником. А впервые уроженец Кенигсберга оказался в СССР в начале Второй мировой войны. Вместе с супругой Гертрудой Генис он в течение многих лет жил двойной жизнью: занимался шпионажем в пользу Советского Союза и при этом активно выставлялся в Европе. Особенно полюбилась критике его персональная выставка, прошедшая в 1937 году в Париже. Публика сравнивала его с Сезанном и нарекла мастером интимного портрета.

После переезда в СССР Прейсс лишь однажды покинул новую родину — с октября 1963 по апрель 1965 года он жил в Берлине, на территории Восточной Германии. Как считают некоторые эксперты, столь продолжительная командировка также могла быть связана с политическими задачами. В течение двух лет Прейсс написал несколько портретов немецких театральных актрис Хелены Вайгель и Забины Круг.

Вайгель возглавляла «Берлинский ансамбль» — драматический театр в Восточном Берлине и была второй женой драматурга Бертольда Брехта. Именно она вдохновила его на создание многих женских образов, включая знаменитую мамашу Кураж. При внешней сдержанности натуры актриса отличалась мощным темпераментом. Именно особенность ее личности и попытался запечатлеть Прейсс. Он изобразил актрису в роли фрау Флинц в пьесе Хельмута Байерла — об этом говорит надпись в нижней части работы. Портрет отличает жесткая выразительность стиля, свидетельствующая о явном влиянии немецкого искусства, всегда тяготевшего к экспрессионизму.

Одном из берлинских писем Прейсс писал: «Вчера я был в театре. Смотрел комедию Frau Flinz. Главную роль играет жена Брехта. Это сатирическая пьеса очень остра, часто груба откровенно. У немцев в искусстве есть что-то больное…». Комедия рассказывала о жизнь госпожи Флинц после окончания Второй мировой войны. Лейтмотивом пьесы стала фраза главное героини, что у нее нет времени на социализм — ведь она должна работать.

В шестидесятые Прейсс часто писал портреты окружающих его людей. Он стремился раскрыть их сложную душевную жизнь и образ мыслей, поэтому эти работы очень психологичны.

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Хелена Вайгель

Время создания
1964 год
Размер
19,2x13,8 см
19,2×13,8 см; 18×12,5 см
Техника
Бумага, техника смешанная
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Прейсс Ю.И. Коллекция работ

Портрет А. Р. Димзе
Портрет А. Р. Димзе
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет с Геней
Автопортрет с Геней
Калининградский музей изобразительных искусств
Автопортрет с женой
Автопортрет с женой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет в зимней шапке
Автопортрет в зимней шапке
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет,1935
Автопортрет,1935
Кемеровский музей изобразительных искусств
Набросок мужской фигуры (Свен)
Набросок мужской фигуры (Свен)
Кемеровский музей изобразительных искусств
Рододендроны
Рододендроны
Кемеровский музей изобразительных искусств
Актриса Гизела Май
Актриса Гизела Май
Кемеровский музей изобразительных искусств
Мой друг Свен и Геня
Мой друг Свен и Геня
Кемеровский музей изобразительных искусств
Сикейрос
Сикейрос
Калининградский музей изобразительных искусств
Женский портрет (Забина Круг)
Женский портрет (Забина Круг)
Кемеровский музей изобразительных искусств
Московский натюрморт
Московский натюрморт
Кемеровский музей изобразительных искусств
Пейзаж. Сена в Париже
Пейзаж. Сена в Париже
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Эйнштейна
Портрет Эйнштейна
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет И. С. Тараторкиной
Портрет И. С. Тараторкиной
Кемеровский музей изобразительных искусств
Геня
Геня
Кемеровский музей изобразительных искусств
Обнаженная
Обнаженная
Кемеровский музей изобразительных искусств
Геня в теплой кофте
Геня в теплой кофте
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет. 1980
Автопортрет. 1980
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет. 1937
Автопортрет. 1937
Кемеровский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%