Юргис Прейсс сделал рисунок «Обнаженная» в 1937 году. Он выполнил его литографическим карандашом на бумаге. Мастер изобразил свою первую жену, Гертруду Геннис, в жанре ню — этот жанр показывает красоту обнаженного человеческого тела. Рисунок с натуры сделан свободно и обобщенно. Прейсс исполнил его быстро, за один сеанс. К подобным портретам автор не готовился специально — сеансы были спонтанными и возникали непреднамеренно.
Обнаженная
Время создания
1937 год
Размер
36,5x24 см
36,5×24 см
36,5×24 см
Техника
Бумага, карандаш литографический
3
Открыть в приложении#1
Прейсс Ю.И.
Обнаженная (Геня)
#2
#3
Прейсс любовался женой в обыденной жизни и в нескольких линиях старался передать естественный поворот головы, чувственную красоту тела.
#4
Молодые люди поженились в 1927 году, и Геня, как ее называл художник, стала для Прейсса всем: верным другом, соратницей по партии, спутницей жизни. Вместе они поддерживали коммунистические идеи, а после прихода нацистов к власти уехали из Германии. В 1930-е годы они много путешествовали по Европе. За время разъездов супруги побывали в Финляндии, Швеции, Австрии, Испании и других странах.
В 1937 году в Париже состоялась первая персональная выставка Прейсса. Она прошла в галерее голландца Ван Лера на улице Бонапарта. Французская пресса тех лет писала: «Выставка свидетельствует о личности цельной, тонкой, лирической <…> мы отнесли бы художника к тем, кого французы называют интимистами».
Интимизм не выделяют в отдельное художественное течение — он считается скорее стилистической тенденцией. Интимисты обращали внимание на самые обычные моменты, которые встречаются в жизни любого человека. Они писали портреты близких людей за чтением книг или рукоделием, утренний быт, интерьеры, прогулки. Один из самых известных интимистов — Пьер Боннар.
В Европе Юргис Прейсс изучал новейшую живопись того времени, общался с Пикассо, смотрел подлинники постимпрессионистов и старых мастеров. В то время он часто писал свою жену. Для художника-интимиста, который обращался к миру чувств, портреты любимой были особенно притягательны.
В собрание Кемеровского областного музея изобразительных искусств рисунок поступил в 2001 году от Людмилы Алексеевны Бирюковой, приемной дочери художника.
В 1937 году в Париже состоялась первая персональная выставка Прейсса. Она прошла в галерее голландца Ван Лера на улице Бонапарта. Французская пресса тех лет писала: «Выставка свидетельствует о личности цельной, тонкой, лирической <…> мы отнесли бы художника к тем, кого французы называют интимистами».
Интимизм не выделяют в отдельное художественное течение — он считается скорее стилистической тенденцией. Интимисты обращали внимание на самые обычные моменты, которые встречаются в жизни любого человека. Они писали портреты близких людей за чтением книг или рукоделием, утренний быт, интерьеры, прогулки. Один из самых известных интимистов — Пьер Боннар.
В Европе Юргис Прейсс изучал новейшую живопись того времени, общался с Пикассо, смотрел подлинники постимпрессионистов и старых мастеров. В то время он часто писал свою жену. Для художника-интимиста, который обращался к миру чувств, портреты любимой были особенно притягательны.
В собрание Кемеровского областного музея изобразительных искусств рисунок поступил в 2001 году от Людмилы Алексеевны Бирюковой, приемной дочери художника.
#5
Кемеровский областной музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Обнаженная
Время создания
1937 год
Размер
36,5x24 см
36,5×24 см
36,5×24 см
Техника
Бумага, карандаш литографический
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться