Пейзаж. Сосновый лес
Шишкин И.И.
17
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Очарование русского пейзажа»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Пейзаж. Сосновый лес

Шишкин И.И.
Время создания
1895
Размер
128x195 см
Техника
холст, масло
17
#3
Шишкин Иван Иванович
Пейзаж. Сосновый лес
#2
Если Исаак Левитан искал лирических состояний природы, то работы Ивана Ивановича Шишкина отличали эпический размах и большие пространства. В изображении русского леса Иван Шишкин почти не имел себе равных. Трудно представить Россию без тех сосен, которые изображены на его полотнах. Он выписывал их нежно и подробно, вплоть до мельчайших чешуек коры. Иван Крамской отмечал, что в русском искусстве не было художника, который бы знал пейзаж столь «ученым образом». 

Любимейшее время года Шишкина — лето, причем в поре расцвета и максимальной проявленности природных сил. Тишина и безветрие будто разлиты по пространству картины, мы ощущаем палящие лучи полуденного солнца, густой запах нагретой смолы и хвои. 

Композиция музейной картины отличается основательностью, устойчивостью: это достигается с помощью горизонтального расположения холста, симметрично расположенных 2 больших сосен в центре. Деревья по бокам как бы срезаны, тем самым художник подчеркивает масштабность леса, необъятность русских просторов. 

Живописец говорил, что первый план нужно писать «всевозможными способами, манерами и приемами», так как от этого больше выигрывает спокойная широкая трактовка дальних планов. При создании первого плана Шишкин использует гладкий мазок для изображения воды, мелкими тонкими штрихами прописывает травы и цветы. 

Небо в этой работе заслуживает отдельного внимания. Высокое голубое небо художник пишет в более гладкой манере, а вот облака — крупными пастозными мазками. Красочный слой становится рельефным, что придает облакам «осязаемость». Создается ощущение, что мы видим их подробно, как будто они вблизи, и так низко, что могут зацепить верхушки сосен. А вот при написании стволов деревьев художник передает хвойную фактуру сосновых лап, применяя тончайшие оттенки цвета, различающего деревья одной породы. 

Просветы между деревьями позволяют добиться ощущения открытости, готовности к встрече. Образ дороги только усиливает это впечатление. Она словно приглашает нас войти в лес, указывает путь. Но куда? Автор создает образ природы — некоего абсолюта, прекрасного Божьего творения, перед величием которого меркнут любые человеческие переживания. Именно в этом философия Ивана Ивановича Шишкина.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Шишкин И.И. Коллекция работ

Пикник в сосновом лесу
Пикник в сосновом лесу
Вятский художественный музей
Полянка
Полянка
Музей изобразительных искусств Татарстана
Еловый лес зимой
Еловый лес зимой
Серпуховский историко-художественный музей
Луг на опушке леса. Сиверская
Луг на опушке леса. Сиверская
Плёсский музей-заповедник
Родник в лесу
Родник в лесу
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
В еловом лесу
В еловом лесу
Приморская государственная картинная галерея
Ветки. Этюд
Ветки. Этюд
Национальная галерея Республики Коми
Болото по ВЖД
Болото по ВЖД
Шебекинский историко-художественный музей
Лес
Лес
Художественный музей Алтайского края
Внутренность леса
Внутренность леса
Вольский краеведческий музей
Лес
Лес
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Сосновый лес
Сосновый лес
Новосибирский художественный музей
Лес-осинник
Лес-осинник
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Срубленный дуб
Срубленный дуб
Ярославский художественный музей
Пейзаж с мостиком. Этюд
Пейзаж с мостиком. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Солнце в лесу
Солнце в лесу
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Лес с горы
Лес с горы
Художественная культура Русского Севера
Лесная чаща
Лесная чаща
Радищевский музей
Лесной пень
Лесной пень
Ростовский музей изобразительных искусств
Опушка
Опушка
Челябинский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100