Казимир Малевич — философ, новатор, самый известный и признанный российский художник на Западе. Он родился в 1879 году в Киеве. До 12 лет художник прожил в селе Моевке Подольской губернии, а затем жил в селах Харьковской, Черниговской и Сумской губерний.
Рисованием Казимир Малевич увлекся не сразу. Интерес к холсту и краскам появился у него в 15-летнем возрасте после посещения выставки картин в Киеве.
В 1895–1896 годах художник поступил в Киевскую рисовальную школу Николая Мурашко, где обучался у жанрового живописца и академика Николая Пимоненко. Казимир Малевич пробовал себя в разных направлениях живописи: импрессионизме, символизме, постимпрессионизме, фовизме. Его привлекали динамичность рисунка, спонтанность, геометрические формы и возможность с их помощью передать настроение, мимолетность момента и представить изображаемое по-новому. Он высоко ценил картины Матисса и Сезанна, а в 1911–1912 годах сблизился с группой Михаила Ларионова, работавшего в жанре неопримитивизма, и создал свой первый цикл картин — «крестьянский».
В 1913 году Казимир Малевич оформлял футуристическую оперу «Победа над солнцем». На театральном заднике он изобразил черный квадрат, который, по его задумке, символизировал триумф технологий: победу человека над природой, рассудочного над спонтанным, электрического над солнечным.
В 1916 году художник создал общество «Супремус», придумав и введя в обиход слово «супрематизм», которое в переводе с латинского означает «главенство». Первоначально название намекало на превосходство цвета над другими элементами картины. Позже появился и другой смысл: превосходство над другими направлениями, вершина эволюции в искусстве.
Супрематизм стал одним из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Структура мира в нем выражалась в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге или квадрате на светлом фоне, который символизировал бесконечность пространства.
По мнению Казимира Малевича, супрематические картины, к которым относятся и его «Черный квадрат», и полотно «Супрематизм», стали первым шагом к «чистому творчеству», уравняли творческую силу человека с природной. В таких беспредметных полотнах краски переставали выполнять дополнительные функции. Цвет становился центром картины, главным способом передать смысл.
Полотно «Супрематизм», написанное Малевичем в первой трети XX века, относится к «цветному» периоду его творчества. С помощью изображенных в работе разноцветных геометрических фигур художник выразил свое увлечение космосом, стремление оторваться от земной реальности. За то время, пока картина находится в экспозиции, она участвовала более чем в 20 выставочных проектах разных музеев и городов.
Рисованием Казимир Малевич увлекся не сразу. Интерес к холсту и краскам появился у него в 15-летнем возрасте после посещения выставки картин в Киеве.
В 1895–1896 годах художник поступил в Киевскую рисовальную школу Николая Мурашко, где обучался у жанрового живописца и академика Николая Пимоненко. Казимир Малевич пробовал себя в разных направлениях живописи: импрессионизме, символизме, постимпрессионизме, фовизме. Его привлекали динамичность рисунка, спонтанность, геометрические формы и возможность с их помощью передать настроение, мимолетность момента и представить изображаемое по-новому. Он высоко ценил картины Матисса и Сезанна, а в 1911–1912 годах сблизился с группой Михаила Ларионова, работавшего в жанре неопримитивизма, и создал свой первый цикл картин — «крестьянский».
В 1913 году Казимир Малевич оформлял футуристическую оперу «Победа над солнцем». На театральном заднике он изобразил черный квадрат, который, по его задумке, символизировал триумф технологий: победу человека над природой, рассудочного над спонтанным, электрического над солнечным.
В 1916 году художник создал общество «Супремус», придумав и введя в обиход слово «супрематизм», которое в переводе с латинского означает «главенство». Первоначально название намекало на превосходство цвета над другими элементами картины. Позже появился и другой смысл: превосходство над другими направлениями, вершина эволюции в искусстве.
Супрематизм стал одним из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Структура мира в нем выражалась в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге или квадрате на светлом фоне, который символизировал бесконечность пространства.
По мнению Казимира Малевича, супрематические картины, к которым относятся и его «Черный квадрат», и полотно «Супрематизм», стали первым шагом к «чистому творчеству», уравняли творческую силу человека с природной. В таких беспредметных полотнах краски переставали выполнять дополнительные функции. Цвет становился центром картины, главным способом передать смысл.
Полотно «Супрематизм», написанное Малевичем в первой трети XX века, относится к «цветному» периоду его творчества. С помощью изображенных в работе разноцветных геометрических фигур художник выразил свое увлечение космосом, стремление оторваться от земной реальности. За то время, пока картина находится в экспозиции, она участвовала более чем в 20 выставочных проектах разных музеев и городов.